Out of Our Heads выпустили в 1965 году, он стал их третьим и четверым альбом в Великобритании и США соответственно. Он первым забрался в топ американских чартов (не без помощи всем известной “Satisfaction”, конечно же), поэтому он стал настоящим прорывом для группы. “Satisfaction”, конечно же, жемчужина, но и остальные песни можно назвать цепляющими, приятными, мятежными и, в конечном итоге, гениальными; мощь оригинального материала затмевает тот факт, что половина этого альбома – каверы. И даже эти шесть каверов очень впечатляющи: все они приобрели характерное для The Rolling Stones звучание, грубоватый рок, с элементами блюза. (Для справки: в этом обзоре я придерживаюсь американской версии трек-листа, не великобританской.)

И хотя это, без сомнения, огромный шаг в коммерческом плане, он также служит поворотным моментом и в их творческом пути. Их первые альбомы состояли практически из одних каверов, а в этом целых шесть оригинальных песен, а каверы – на стандартные соул-композиции. Тут бескомпромиссный блюзовый хард-рок берет в жены душевную невесту с разбитым сердцем; мягкость объединилась здесь со злобной жестокостью, что иногда проглядывает в их творчестве. По сути, именно здесь они нашли свой уникальный стиль.

Первый трек, “Mercy, Mercy” – это кавер на классическую соул-компазицию. Альбом начинается с незабываемого интро на гитаре: простое, короткое, но тем не менее уникальное и запоминающееся. Мелодия быстро ускоряется со знаменитыми риффами Кита Ричардса, за которым следует проникновенный вокал Джаггера. Когда Джаггер умоляет: «смилуйся, смилуйся, детка», ты действительно веришь ему. Он, может быть, и не испытывает этих эмоций, но, если вы не совсем прожжены цинизмом, вы не засомневаетесь в его искренности. Вы поймаете себя на том, что она еще не закончилась, а вы уже начали подпевать, хотя еще даже не знаете слов. Конечно, эту песню нельзя слишком уж захваливать; в конце концов, это же кавер. Но кавер удивительный и запоминающийся, один из лучших за всю историю рок-н-ролла.

Почти любой кавер здесь можно описать примерно в этой же манере; “Hitch Hike”, второй трек и тоже кавер, содержит отличный рифф и мощное блюзовое соло; у “Good Times” отличная аранжировка, совершенно непохожая на оригинал; остальные каверы не менее хороши. Но именно оригинальные песни ставят этот альбом на голову выше предыдущих.

“The Last Time” первая хитовая песня The Rolling Stones и первая оригинальная композиция которая, захватывает дух с самого начала. Как и многие другие хиты The Rolling Stones, она начинается с головокружительного повторяющегося риффа, Энергичного ритма и впечатляющего соло. Текст крутится вокруг темы отношений: рассказчик устал от эгоизма своей девушки –  она продолжает делать то, что он неоднократно советовал не делать. По сути, она, как говорит Джаггер, не “старается угодить” ему. “Это, может, последний раз” говорит он, устав терпеть эту разочаровывающую “игру в одни ворота”. «Наверное, это последний раз, не знаю». Джаггер доносит свой посыл об отношениях мелодичным вокалом, на протяжении все песни на фоне слышно крещендо и наложенные вокальные партии. Захватывающе.

К сожалению, следующая оригинальная вещь, которую мы слышим – “I’m All Right”. Это концертный трек, и может обнаружить, что он бьется головой об стену, пытая понять, как эта “песня” вообще попала в альбом. Это просто зубоскальство со сцены, призванное разогреть публику, и риффы на заднем плане откровенно слабые. Я даже не смог дослушать до конца, так что многого не скажу. Но я успел услышать, как Джаггер каждые 30 секунд или около того переключается на следующую фразу, раз за разом повторяя действительно тупой рифф. Толпа, конечно же, реагирует на это сумасшедшими восторженными воплями. Я уверен, подобные вещицы отлично заходят, когда вы находитесь на настоящем концерте. Но не так уж здорово слушать, как девчонки дико верещат от бедер Джаггера, пока тот исторгает из себя словесный мусор, а Кит наигрывает блевотный мотивчик, если ты сидишь дома, один, и не можешь видеть, как Джаггер трясет бедрами и Кит лениво наигрывает пару нот. Выглядит так, как будто в последний момент перед выпуском альбома кто-то сказал: «Так, ребята, я думаю, что нам крайне необходимо, чтобы оригинальных песен на альбоме было не меньше, чем каверов –  мы же собираемся выпускать альбом-прорыв и вообще. Я вчера ночью нашел запись какой-то бессмыслицы с нашего концерта, давайте впихнем ее на альбом».

Тут можно услышать всего одну балладу, оригинальная песня “Play With Fire”. В трек-листе написано, что авторство песни принадлежит некоему Nanker-Phelge, но это псевдоним, которым пользовались The Rolling Stones. Песня начинается с гипнотизирующих и горьких звуков акустической гитары, которая играет на протяжении всей песни; настроение дополняют мрачные звуки бубна. Голос Джаггера звучит тихо и почти угрюмо, но в тексте на самом деле говорится о большом гневе от классовой неудовлетворености в Англии. Этот гнев иногда находит выход в припеве, когда высокий голос Джаггера слегка дрожит, а его интонации становятся более едкими. Это идеально подходит словам песни; куплеты обращаются к женщине из высших слоев общества, богатой и высокомерной, а припевы – это личное обращение Джаггера к подобным людям. “У тебя есть личный водитель, и все тебя знают, но”, предупреждает Джаггер, “не играй со мной, иначе будешь играть с огнем”. Песня, безусловно, очень простая – четыре быстрых куплета и припев после каждого. Это прекрасно написанная рок-баллада; она избегает позерства и ложной сентиментальности более поздних баллад, например, «Home Sweet Home» от Motley Crue, которую в некоторых случаях самоубийств вполне можно считать причиной смерти.