Дата выпуска – 1957 год
Лейбл – Blue Note Records
Поскольку “Quartet/Quintet/Sextet” является первым полноформатным альбомом, нет ничего удивительного в том, что одним из музыкальных инструментов является альт-саксофон – в то время в музыкальном мире сильно ощущалось влияние Чарли Паркера (Charlie Parker).
Данный альбом – прекрасный образец бибоп джаза от великого американского саксофониста. Большинство композиций альбома исполнены в стандартной манере, исключением является пара совместных треков Дональдсона с пианистом Хорасом Сильвером (Horace Silver), и здесь бесшабашная, в стиле Latina, композиция “Roccus” – безусловный лидер. И хотя здесь игра Дональдсона не настолько плотная и насыщенная, какой она станет через пять лет, но она впечатляет дерзкой и скоростной манерой исполнения. Не все в его игре необычно и экстраординарно, но она все равно великолепна, и ее подчеркивает мастерство музыкантов из трех оркестров, принимавших участие в записи.
Кроме Хораса Сильвера, в их число входят басист Джин Рейми ( Gene Ramey), ударник Арт Тейлор (Art Taylor), трубач Блу Митчелл (Blue Mitchell), пианист Эльм Хоп (Elmo Hope) и трубач Кенни Дорхем (Kenny Dorham). Все они играют джаз в лучших традициях стрейт бопа и хард бопа, отлично поддерживая великолепную игру Лу Дональдсона