Этот альбом записан вскоре после релиза тепло принятого критиками White Album и считает последней студийной работой The Beatles, несмотря на то, что после него был еще записан Abbey Road. Именно Let It Be знаменует смерть ливерпульской четверки. Изначально Маккартни запланировал этот альбом как ответную реакцию на техники наслоения и наложения, которыми они постоянно активно пользовались, начиная с альбома Revolver 1966 года. Упрощение подхода вызвано желанием Маккартни играть вживую и с тем удовольствием, которое группа получила во время записи “Happiness is a Warm Gun” – ее многосоставные секции и меняющиеся тактовые размеры заставили группу смахнуть пыль со своих навыков совместной игры. Начиная репетиции, The Beatles планировали организовать серию концертов, но в итоге записали Let It Be. С самого начала было очевидно, что личный разрыв между участниками группы никуда не пропал. Героиновая зависимость Леннон еще сильнее отдалила его от группы, а Маккартни управлял сессиями, держа музыкантов в ежовых рукавицах. Харрисон, под свежими положительными впечатлениями от джем-сейшенов с Бобом Диланом и Эриком Клэптоном, был настолько возмущен отношением к себе Леннона и Маккартни, что после покровительственных инструкций о том, как следует играть песню “I’ve Got a Feeling”, отказался посещать сессии и намеревался покинуть группу.

Через неделю после внезапного ухода Харрисона группа все же воссоединилась и перенесла сессии в студию Apple. Поскольку целью были живые выступления, на сессии пригласили клавишника Билли Престона – он должен был внести в выступления разнообразие, а помимо этого еще служить “буферной зоной” между Харрисоном и остальными участниками группы. Это вылилось в последнее живое выступление The Beatles – легендарный концерт на крыше, где они исполнили песни “Dig a Pony”, “I’ve Got a Feeling” и “One After 909”, появившиеся впоследствии на Let It Be. Во время дальнейших сессий The Beatles написали и отыграли не только весь Let It Be, но идеи почти всех песен, вышедших на Abbey Road, и даже некоторые песни, выпущенные уже после распада группы, например, “All Things Must Pass”.

Как уже было сказано выше, The Beatles стремились “вернуться к истокам” и получить на Let It Be упрощенное звучание, как следует приправленное ритм-блюзом. Они полностью отказались от наложений, закольцовок и восточных инструментов, к которым были привержены в середине своей карьеры. Let It Be начинается с песни “Two of Us”. “Two of Us” – это максимальное “возвращение к истокам”, которого The Beatles могли достичь. Эта акустическая композиция – обновленная версия тех любовных песенок, что представлены в ранних битловских альбомах. Но она не похожа на те простенькие и скучные беспечные подростковые гимны, вызвавшие когда-то взрыв битломании – “Two of Us” светится более глубоким пониманием желания и общих воспоминаний, и хоть она и не превосходна с музыкальной точки зрения, она затмевает похожие на нее более ранние записи. “Across the Universe” – первый трек альбома Let It Be, демонстрирующий технологию “стена звука”, которую использовал Фил Спектор: это сочные струнные аранжировки, перетекающие с переднего плана на задний и обратно, а также психоделическая атмосфера, создаваемая ведущей гитарой. “The Long and Winding Road” также демонстрирует всю силу оркестровых аранжировок Спенсера. Струнные и духовые красиво накатывают, выделяя глубину и тоску нежной любовной баллады Маккартни, а звуки хора доводят эти эмоции до пика.

В Let it Be также находятся одни из самых “роковых” битловских композиций. Наиболее известной является последняя песня альбома, «Get Back». «Get Back» основана на ритм-секции. Быстрый шафл Ринго и блюзовый бас Пола позволяет Джорджу и Джону добавить классический британский тейк к американскому дельта-блюзу. Вокал Пола даже прибрел некоторую шероховатость, необходимую для того, чтобы песня получилась как надо. В “One After 909” слышно влияние блюза. Джордж и клавишник Билли Престон перетягивают на себя все внимание: Джордж, по сути, две минуты и сорок пять секунд импровизирует на фоне шумного родес-пиано Пренстона (а сама песня длится две минуты пятьдесят секунд). Не все композиции альбома Let It Be выполнены под влиянием британского ритм-н-блюза. “I Me Mine” и “Dig a Pony” немного более сдержанные, но держатся на высоте благодаря басс-партиям Пола и отличной игре на гитаре Джорджа и Джона. Есть также намеки на звучание и стиль альбома Abbey Road: “I Me Mine” напоминает “She’s So Heavy”, а “Dig a Pony” – некую сборную солянку всего альбома.

Изюминкой альбома Let It Be является одноименная композиция. Трек начинается с того, что Леннон высоким голосом объявляет: “Это была ‘Can You Dig It’ от Джорджи Вуда, а теперь мы сыграем ‘Hark The Angels Come'”, после чего вступает меланхоличная каденция на фортепиано и вокал Пола. Вскоре после этого вступают ударные и фирменное оркестровое сопровождение от Спектора, а затем в песню врываются жизнеутверждающие звуки гитары Джорджа Харрисона. Текст песни прекрасно дополняет инструментальную партию, навевая религиозные образы и даря слушателю чувство надежды.

За месяц до выхода Let It Be Пол Маккартни объявил о своем уходе из группы, тем самым положив конец одному из самых культовых явлений в истории рок-н-ролла. После распада The Beatles у каждого члена великолепной четверки сложилась более чем успешная сольная карьера. Джон Леннон выпустил такие знаковые альбомы как John Lennon and the Plastic Ono Band и Imagine, Пол Маккартни присоединился к Wings, Джордж Харрисон выпустил классический All Things Must Pass, организовал знаменитый “Концерт для Бангладеш” и основал лейбл звукозаписи Dark Horse records, а Ринго Старр выпустить множество успешных альбомов – самый заметный из них, Ringo, вышел в 1973 году, а также работал на телевидении, например, исполнял роль рассказчика в детском шоу “Паровозик Томас”. Тем не менее ни один из этих проектов проект не получил такого же обожания и любви, как те альбомы, что великолепная четверка выпустила вместе, в составе The Beatles.