Альбом начинается с бесподобной композиции “Decision” где Sonny Rollins звучит хлестко и богато, а трубач Donald Byrd – более гладко и текуче. В следующем треке, “Bluesnote”, они меняются ролями (скорее всего, не специально) – тепер Берд звучит остро и резко, а Роллинз мягко его уравновешивает. Этот дуализм наблюдается на протяжении всей записи, хотя к последним двум композициям партии Берда становятся немного повторяющимися и неубедительными.

Включение в альбом “How Are Things in Glocca Morra?” – довольно любопытное, и даже отважное решение. Но Роллинз демонстрирует здесь все свое мастерство, подражая Джонни Хартману или Аль Хибблеру, а затем резко меня стиль исполнения, таким образом разделяя композицию на две части. Последняя композиция, “Sonnysphere” – зажигательное бипоп произведение в стиле Роллинза.

Как уже упоминалось, Max Rouch здесь – ведущая сила, больше всего он вкладывается в первые две композиции, где его лиричные, но ритмичные соло демонстрирует, насколько музыкальными могут быть ударные. В конце “Plain Jane” и “Sonnysphere” он и Роллинз, два гиганта, устраивают бодрящий, полный ньюансов обмен репликами. Пианист Wynton Kelly играет в своей тяжелой, терпеливой и крепкой манере как в аккомпанементе, так и в соло, и только в “Glocca Morra” он звучит ярче и нежнее. Басист Джин Рэми исправно выполняет свою роль, но соло ему досталось всего одно – в “Bluesnote”.

Volume 1 может быть достойным пополнением коллекции любого любителя джаза, как минимум благодаря мощным “Decision” и “Glocca Morra”. Помимо этого, данная виниловая пластинка может похвастаться еще тремя замечательными композициями Роллинза, восхитительным саксофоном и теплым звуком – все это вместе создает альбом, который может стать жемчужиной вашей коллекции. Однозначно в коллекцию. Оценка 5!