Во времена, когда Сонни Роллинз был членом легендарного секстета Клиффорда Брауна и Макса Роуча, он по-прежнему казался яблочком, недалеко упавшим от яблони – Майлса Дейвиса.

“Tenor Madness” стал тем альбомом, который раз и навсегда заставил относиться к Роллинзу как к первоклассному тенор-саксофонисту. Оглядываясь в прошлое, становится ясно, что это звание сохранилось за ним в течение шести десятилетий. Роллинза любили за беглость, причудливость и основательность его мелодий и соло – этим он заслужил титул “нового Коулмена Хокинса” или “нового Лестера Янга” мейнстрим-джаза.

Собрав вокруг себя команду из пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и барабанщика Филли Джо Джонса – ключевых участников ансамбля Майлса Дейвиса той эпохи, Роллинз получил все ритмические средства, чтобы освободиться и творить так, как только он мог – и может до сих пор. Лучше всего это видно на примере “The Most Beautiful Girl in the World”, которая начинается с обычного прерывистого вальсового ритма, за которым следует прелюдия из саксофона и ударных, затем соло на ударных в исполнении Джонса, и дальше уже песня держит бодрый ритм 4/4. Гарленд особенно выделяется своим умением держать ритм и глубину мелодии. Блюзовая версия «When Your Lover Has Gone», оживленная Джонсом, и легендарный заглавный трек с чередующимися длинными соло Роллинза и Джона Колтрейна и партиями Джонса – это мелодия, которая в середине 50-х определила значение понятия “блоуинг-сейшн”. «Paul’s Pal», посвященная Чамберсу, сама по себе стала образцом благодаря яркой запоминающейся мелодии, демонстрирующей отличное настроение Роллинза, особенно во второй раз, когда способность саксофониста петь через инструмент отлично демонстрируется в балладе «My Reverie». Этот альбом вобрал в себя одни из лучших работ Сонни Роллинза в его ранние годы и должен гордо стоять наравне с “Saxophone Colossus”.

“Tenor Madness” – это свидетельство основательности, яркости и глубины современного джаза послевоенной эпохи, и он должен быть на полке у каждого.