Дата выпуска – август 1959 г.
Лейбл – Columbia
“Kind of Blue” – это magnus opus, дело всей жизни Майлза Дэвиса. Его лучшая работа и один из величайших джазовых альбомов всех времен. Каждый музыкант, участвовавший в записи, входит в пятерку лучших в мире исполнителей на своем инструменте. Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Билл Эванс и Пол Чамберс – безусловно, вершина всего, что может быть в искусстве джаза, они были и остаются непревзойденными. Это гиганты.
Композиции альбома очень просты и не похожи на более поздние работы Дэвиса и Колтрейна, но в них столько жизни, эмоций и души, что “Kind of Blue” стал настоящим триумфом музыкантов. Многие знаменитые джазмены сегодняшнего времени признавались, что “Kind of Blue” был и остаётся для них эталоном.
Дуэт Колтрейна и Дэвиса совершенен. Обычно Майлз начинает солировать первым, медленно, и это звучит превосходно. Музыка настолько красива, что кажется нереальной. В балладе “Blue in Green”, Майлз завлекает слушателя простыми и красивыми мелодиями. И тут в игру вступает Колтрейн, исполняя соло на немыслимой скорости, полностью захватывая внимание слушателя и потрясая самые основы восприятия классического джаза. Тенор саксофон буквально заставляет сосредоточиться на себе и забыть об окружающем мире. Никогда в мире джаза больше не будет ничего подобного, такого взрыва эмоций, музыкальной импровизации и красоты, как у дуэта Майлза и Колтрейна.
Звучание ритм-секции превосходно, большего нельзя и желать. Джеймс Кобб сидит в глубине сцены, задавая и поддерживая ритм и темп. Он играет плотно и мощно там, где нужно, и кажется, знает наперёд все соло, играя вместе с ними, выстраивая единый образ всей композиции. Временами его музыка почти незаметна, но он всегда на сцене и с нами. Пол Чамберс, лучший басист, играет мастерски, его музыка всегда звучит в нужное время и в нужном месте. Его триплет на короткие секунды захватывает все внимание слушателя, отвлекая его от соло, затем плавно гаснет в безмолвии, вновь отдавая солистам сцену и славу. Бас никогда не надоедает – Чамберс все время меняет ритм, то ускоряясь до предела, то замирая почти в безмолвии.
Пианисты Билл Эванс (или Уинтон Келли) исполняют свои партии превосходно и изумительно точно. Располагаясь немного в глубине сцены, пианино добавляет последние совершенные штрихи к исполнению, которые Чамберс и Кобб не могут достичь с помощью только лишь своих музыкальных инструментов. Все вместе, трое музыкантов создают совершенную ритмическую основу для Дэвиса, Колтрейна и временами, для Эддерли (Julian “Cannonball” Adderley).
Композиция “Freddie Freeloader”, возможно, является самым известным образцом 12-тактного блюза. Простые мелодии глубоко западают в душу и остаются там навсегда. Великолепное соло на пианино в исполнении Уина Келли переходит в потрясающее соло Майлза Дэвиса.
Композиция “All Blues” – это первый записанный образец модального блюза, не говоря о том, что она также и блюзовый вальс. В Композиции “So What” звучат такие аккорды, что они получили собственное название “аккорды So What”. Эддерли также показывает себя с самой лучшей стороны в композиции “All Blues”. Про балладу “Blue in Green” ходят слухи, что на самом деле ее автор Билл Эванс, хотя в титрах и указано имя Дэвиса. Это нисколько ее не умаляет ее достоинств – музыка звучит абсолютно превосходно.
Каждая композиция с “Kind of Blue” вносит в джаз что-то новое, что невозможно забыть. Коммерческий успех альбома был предрешен, он стал самым продаваемым альбомом всех времен. Альбом номер 1 в мире джаза.
Это именно тот альбом, который можно подарить любимому человеку, детям, всем, кому вы желаете полностью изменить свою музыкальную жизнь и отношение к джазу.
Послушайте Kind of Blue, погрузитесь в него всей душой, и вам откроется чарующая, магическая красота настоящего, высокого джаза. Это не столько музыкальный альбом, сколько потрясающий опыт, который невозможно передать словами. Всем любителям джазовой музыки мы рекомендуем каждый трек альбома Kind of Blue. Само совершенство.