Год выпуска – 1959

Лейбл – Atlantic Records

coltrane kopiya 48 фото

По-настоящему великая джазовая запись. Один из моих самых любимых джазовых альбомов из когда либо выпускаемых. Альбом “Giant Steps” вышел практически сразу после того, как Колтрейн принял участие в записи  “King of Blue” Майлза Дэвиса (Miles Davis). Здесь талант Джона Колтрейна как саксофониста раскрывается в полной мере – еще раз хочу отметить это одна из величайших, эталонных джазовых работ всех времен, которую необходимо слушать желательно на виниловой пластинке. Если вам повезет и вы станете обладателем оригинала этой записи, значит вы счастливчик!

Несмотря на то, что по сравнению с “King of Blue”, альбом “Giant Steps” более ровный, Колтрейн демонстрирует здесь феноменальное искусство игры на саксофоне с невероятно высокой скоростью. Кажется, именно здесь Колтрейн пытается определить для себя основную технику  своего музыкального исполнения. Техника эта просто поразительна, простирается от совершенно безумной до более-менее спокойной (ярче всего это заметно на альбоме “A Love Supreme”). Многим музыкантам-саксофонистам понравилась манера игры  Джона Колтрейна, некоторые из них пытались повторить нечто подобное, но тщетно. По их словам, “это чертовски сложно и практически невыполнимо”

1. Композиция Giant Steps – отличный темп, заданный басовой ритм-секцией, захватывает вас с первых секунд, а Колтрейн, сначала взяв ровный темп, начинает играть все быстрее и быстрее. Пол Чамберс (Paul Chambers), безусловно, также великолепный ударник, его игра превосходна на всех композициях альбома. Экстраординарно и соло на фортепиано, поскольку возникает ощущение, что пианист Уинтон Келли (Wynton Kelly) пытается уловить темп и манеру исполнения Колтрейна на саксофоне, и переложить ее на свой музыкальный инструмент.

Оценка: 5 из 5

2. Cousin Mary – начинается как более спокойная и расслабленная, по сравнению с предыдущей, композиция, но вдруг Джон начинает быстро играть на саксофоне. Фортепианное соло звучит гораздо дольше, великолепное исполнение. Басовый ритм в середине композиции звучит мощно и энергично. Ближе к концу темп исполнения ослабевает, и наконец, останавливается.

Оценка: 5 из 5

3. Countdown – Начинается отличным ударным соло, затем в игру вступает саксофон Джона, он играет на столь высокой скорости, что кажется, звуки идут из ниоткуда. Ритм задает основу всей композиции, поддерживает ее, в то время как Джон просто взрывается своим соло на саксофоне, он играет с такой выносливостью, что это кажется совершенно невозможным.

Оценка: 5 из 5

4. Spiral – С самого начала, саксофон как бы увлекает вас вниз, и на протяжении всей композиции, возникает захватывающее ощущение движения по некоей спирали, оно позволяет острее чувствовать темп. Игра на саксофоне здесь так же превосходна, как и во всем альбоме. Слова не могут передать ощущения, это нужно слышать!

Оценка: 5 из 5

5. Syeedas Song Flute – короткие удары ритм-секции, Джон начинает играть не спеша, затем взрывается буйством музыки, ускоряя всю композицию. Басовое соло Пола Чамберса великолепно, как и ритм-секция.

Оценка: 5 из 5

6. Naima – медленная баллада, наверное, самая спокойная и расслабленная из всех композиций альбома. В игре Джон больше сосредоточен на нотах, не на переходах на разные соло. Оркестр играет слаженно, фортепиано божественно.

Оценка: 5 из 5

7. Mr. P.C. – в последней композиции темп ускоряется, демонстрируя высокое музыкальное мастерство исполнителей, их умение играть в коллективе. Многие считают завершающий трек самым лучшим во всем альбоме. Он почти полностью посвящен басисту альбома “Giant Steps” Полу Чамберсу. Журнал Rolling Stone объявил его “столпом современного джазового исполнения”.

Оценка: 5 из 5

Если вы серьезный поклонник джаза и настоящий коллекционер, виниловая пластинка с альбомом  “Giant Steps” должна быть в вашей коллекции. Музыканты демонстрируют потрясающее, феноменальное мастерство владения инструментами и невероятно слаженную совместную работу. Непревзойденный альбом для настоящих ценителей.