Дата выпуска – 1963 год

Лейбл – Blue Note Records

 

Действительно, Blue Note и Раус  не были авторами нового музыкального стиля. Но они выразили его  в своей собственной, совершенной форме.

Какая прекрасная запись! Виниловая пластинка звучит превосходно. И как здорово, что  Blue Note отступила здесь от своих канонов 1960-х годов!

Вы знаете, почему так получилось. В 1960-х, лейбл Blue Note был родным домом для двух стилей – хард боп (hard bop) и соул-джаз (soul-jazz). Но Blue Note никогда не делал записи босанова (bossa nova) – бразильской музыки, состоящей из причудливой смеси некоторых джазовых стилей и местной южноамериканской музыки (самба). Когда босанова охватила мир джаза в начале 1960-х годов, лейбл Verve стал ее столицей, а музыкант Стэн Гетц (Stan Getz)  – ее главным учеником.

Выпуск на Blue Note альбома Чарли Рауса в стиле босанова в 1962 году выглядел немного не по-джентельменски. Дело в том, что всего на год раньше, в 1961, Стэн Гетц и гитарист Чарли Берд (Charlie Byrd) своим альбомом “Jazz Samba” , выпущенным на Verve, практически создали новую категорию в музыке. Запись получилась тихая, деликатная и чарующе-сооблазнительная. В нее нельзя не влюбиться. И поскольку лихорадка босановы поразила США в самое сердце, приход в эту нишу новых исполнителей и лейблов был неизбежен – многие из них хотели повторить успех Verve.

Так и родился альбом “Bossa Nova Bacchanal” , записанный в ноябре 1962, всего лишь через восемь месяцев после выхода “Jazz Samba”.

Действительно, Blue Note и Раус  не были авторами нового музыкального стиля. Но они выразили его  в своей собственной, совершенной форме. Альбом “Bossa Nova Bacchanal”  – удивительный сплав из босановы, калипсо и хард-бопа. Это не гигантский шаг вперед по сравнению с “Jazz Samba”, но и не бледная его тень.

В альбоме есть две вещи, обычно смущающие новичков. Во-первых, никакого разгула там нет (вольный перевод альбома – кутеж, гулянье в стиле босанова), если понимать под этим дикую и неуправляемую пьяную оргию). Это вполне предсказуемая и спокойная, возможно, слегка вальяжная, но в целом, теплая, наполненная радостью и счастьем музыка. Во вторых, “Bossa Nova Bacchanal” , собственно, альбом не совсем в чистом стиле босанова. Начинается и заканчивается он двумя треками, связанными  с карибскими островами – “Back to the Tropics” и “In Martinique”  а между ними – пять треков с латинскими названиями, в исполнении которых, благодаря трем музыкантам на классическом барабане, кубинском барабане конга(conga) и чекере (шекере,chekere), доминируют необычные ритмы.

Было немного странным и необычным выбрать Чарли Рауса в качестве основного музыканта для записи “Bossa Nova Bacchanal”. В период с 1959 по 1970 годы он был в составе квартета Телониуса Монка (TheThelonious Monk quartet), исполнявшего весьма серьезную, сложную и интересную музыку. Здесь же Раус играет более легко, раскованно и радостно. К нему присоединились два гитариста – Кенни Беррелл (Kenny Burrell) и Чонси Уэстбрук (Chauncey “Lord” Westbrook), исполнявшие  гитарные композиции в испанском стиле. У них получилось. И получилось отлично!

К сожалению, альбом “Bossa Nova Bacchanal”  не имел продолжения. Если Стэн Гетц увлекался и играл музыку в стиле босанова еще много лет, Blue Note и Чарли Раус пошли дальше. Для всех любителей легкой, радостной и зажигательной музыки, мы без колебаний рекомендуем обязательно иметь виниловую пластинку “Bossa Nova Bacchanal”  в своей коллекции.

Copyright © 2017 Goldenrecords. Все права защищены.