Дата выпуска – декабрь 1969 года

Лейбл – Decca

 

1970-е годы – время больших перемен не только для The Rolling Stones, но и для рок-музыки в целом. Психоделия достигла своего апогея, и “Битлз” были на грани распада. Туда же катились и “Роллинги”, поскольку их четвертый альбом “Aftermath”, хоть и был хорошо принят публикой, однако по результатам продаж  не дотягивал до того уровня, который от него ожидали. Мик Джаггер (Mick Jagger), Кейт Ричардс (Keith Richards), Чарли Уоттс (Charlie Watts), Билл Уаймен (Bill Wyman) и Брайан Джонс (Brian Jones, это оказалась его последняя работа в коллективе), решили освежить свои прошлые воспоминания и пересмотреть свои корни в классическом блюзе. До этого момента, ими был проделан некий психоделический музыкальный эксперимент, который  сначала  привел оригинальный (и аномальный) альбом  “Their Satanic Majesties Request” на вершину успеха (на первых порах, он был с восторгом принят прессой и слушателями), однако затем  тон журналистов и фанов резко изменился, и The Rolling Stones едва не пали жертвой в бесконечном потоке критики и жалоб.

Альбом “Beggars Banquet”, выпущенный группой в 1968 году, был огромным шагом вперед для The Rolling Stones. Мало того, что он способствовал возвращению к группе огромного числа фанатов, он также весьма благосклонно был принят критиками, которые ранее с неодобрением отнеслись к их творчеству в стиле психоделического рока. “Beggars Banquet”  вернул британцам славу настоящих фронтменов  рок-н-ролла. Все ждали от них нового рывка, продолжающего и закрепляющего успех предыдущей работы. Таким рывком стал выпуск “Let It Bleed”.

Альбом  “Let It Bleed” продолжил музыкальную линию, предложенную в “Beggars Banquet”   и окончательно подтер все психоделические следы, которые еще встречались в “Банкете”. Урезанная мелодия при поддержке лид-вокала Мика Джаггера, с которой начинается композиция “Sympathy For the Devil” из “Beggars Banquet”, несколько напоминает музыку из “Gimme Shelter” в исполнении Мерри Клейтон (Merry Clayton). Сексуальная тематика песен, вроде “Stray Cat Blues”, встречавшаяся  на “Банкете” в 2-3 треках, в “Let It Bleed” занимает гораздо большее время, практически больше половины всего альбома.

Наиболее сильная разница в альбомах заметна по качеству записи, особенно при сравнении оригинальных виниловых носителей.  “Beggars Banquet”, каким бы хорошим он не был, страдает от некоторых проблем со звуком – он не совсем ясный, как бы мутноватый, причем на всем альбоме. Этим же дефектом страдают и все последующие переиздания.  В “Let It Bleed” ничего подобного нет, звук великолепный, чистый, с высокой разборчивостью вокала.

На мой взгляд, лучшее, что есть в “Let It Bleed” – это блюзовая музыка. Все песни запоминаются практически по музыкальному сопровождению.  Кейт Ричардс, как музыкант,  во всей красе, вокал Мика Джаггера находится в идеальном балансе с музыкой. В записях проявляются различные влияния кантри, госпела, народной музыки, очень хороша басовая и ритм-секция ( особенно  “You Can’t Always Get What You Want” и to “Salt Of The Earth”).

Резюме – несмотря на некоторую несогласованность и избыток недвусмысленных сексуальных тем, “Let It Bleed” стал успешным наследником “Beggars Banquet” и однозначно заслуживает место в коллекции поклонника The Rolling Stones. Слушать рекомендуется исключительно на виниловом издании. Я ставлю этому альбому твердую пятерку.