Во многих отношениях, музыка есть саундтрек нашей жизни – управляем ли мы автомобилем или сидим в удобном кресле в концертном зале. И для некоторых по-настоящему серьезных музыкальных фанатов, музыка так же неразрывно связана с коллекционными и памятными предметами, как и со словами и мелодиями.

Эти предметы могут быть весьма разнообразными – винтажные записи, корешки билетов на концерт, постеры и плакаты, и даже части одежды или сценического костюма исполнителя, не говоря уже о разнообразных личных принадлежностях с подписью артиста или коллектива. Некоторые музыкальные группы, например, “Кисс” (Kiss), выпускают даже настольные игры, комиксы, и многое другое.

Настоящими королями маркетинга в рок-н-роле были, безусловно, “Битлз” (The Beatles). Как только битломания приняла характер всеобщей эпидемии, десятки производителей – кто легально, а кто и нет – начали выпускать головные уборы, кошельки, браслеты, наборы карт, и даже гель для волос, уже с нанесенными машинным способом автографами и символикой группы. Коллекционеры творчества The Beatles охотно приобретают корешки билетов, редкие постеры, вроде того, который американский художник Уэс Уилсон(Wes Wilson) нарисовал для финального выступления группы на открытом стадионе “Кэндлстик Парк” (Candlestick Park) в Сан-Франциско в 1966 году. Само собой, очень ценится все, что хоть как-то связано с легендарной ливерпульской четверкой. Копия текста песни “A Day in the Life”, написанная от руки лично Джоном Ленноном, в июне 2010 года была продана на аукционе “Сотби” за 1.2 млн. долларов США.

В каждой эпохе есть свои суперзвезды – и Элвис, и Майкл Джексон, соперничали с “Битлз” в период расцвета своего творчества. Поклонники Джексона обожают не только его музыку, его редкие записи на виниле, но и его сценический образ, одежду, которую он носил, к примеру, знаменитый красный пиджак из видеоклипа “Beat It”. Те, кому дорог мистер Пресли, собирают “сорокапятки” (виниловые пластинки на 45 об/мин) с записью его синглов, вышедших на лейбле Sun Records, и считают настоящей удачей, если смогут найти какую-нибудь вещицу из его личного гардероба.

Группа The Grateful Dead пользуется, конечно, немного меньшей популярностью, но и у нее есть целый легион преданных поклонников (название соответствующее – Deadheads), которые коллекционируют корешки и билеты, почтовые открытки, и особенно, маленькие афишки с рекламой “пройти тест на кислоту”(“Can You Pass The Acid Test?”) американского писателя Кена Кизи (Ken Kesey), которые были выпущены в период с 1965 по 1967 годы, когда психоделики еще были легальны (в 1968 году ЛСД уже поставили вне закона).

В частности, Альтон Келли (Alton Kelley) и Стэнли Маус (Stanley Mouse) создали самые яркие, красивые и запоминающиеся постеры для шоу Grateful Dead на концертной площадке Avalon Ballroom, а художники Уэс Уилсон, Дэвид Сингер (David Singer), Ли Коклин (Lee Conklin) и другие, нарисовали постеры в психоделическом стиле для легендарного зала Fillmore Auditorium, ставшие сейчас настоящими эмблемами той эпохи, и самыми желанными предметами для обладания среди настоящих коллекционеров.

Постеры практически любого музыкального жанра и временного периода стали символами той музыки, которую они рекламировали. В частности, рок-постеры 1960-х, нарисованные для исполнителей вроде Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), например, “Flying Eyeball” Рика Гриффина (Rick Griffin), Pink Floyd (постеры Hapshash and the Coloured Coat) и Cream, помогли определить визуальную эстетику в музыкальной революции.

В последнее время, предметами коллекционирования являются также постеры Джима Поллока (Jim Pollock), нарисованные им для американской рок-группы Phish, и постеры художника и дизайнера Эймеса Броса(Ames Bros), выполненные им для Pearl Jam.