Все разговоры поклонников Pink Floyd о своих кумирах неизменно затрагивают вопрос о хронологии состава участников коллектива. Существует первоначальный состав с основателем Pink Floyd Сидом Барреттом (Syd Barrett – именно он придумал название группы) в 1960-х, далее идет период с Дэвидом Гилмором (David Gilmour) 1968-1972 годов, затем , в 1970-х, приходит коммерческий успех альбомов, начиная с “Dark Side of the Moon” 1973 года и заканчивая “The Wall” 1979 года, и наконец, судебный процесс десятилетия, когда ушедший из группы басист Роджер Уотерс(Roger Waters) безуспешно пытался помешать гастролям своих бывших коллег или записям их альбомов, которые проходили и выпускались под именем Pink Floyd.
С точки зрения 21-го века, история группы в период Сида Баррета считается наиболее неудачной. Барретт позднего творческого периода, хотя и был незаурядным музыкантом, художником и композитором, автором великолепных текстов, словно сотканных из философии и сказок, постоянно сидел на огромных дозах психоделических препаратов, которые сначала служили ему источником творческого вдохновения, а потом ввергли в пучину неудач, что привело к неспособности к дальнейшему участию Баррета в составе группы. Сид Барретт был вынужден уйти из Pink Floyd. Скончался он в 2006 году.
Коллекционеры охотно приобретают знаменитую “сорокапятку” с монозаписью “Arnold Layne”, первым синглом Pink Floyd, вышедшем на лейбле Columbia. Сингл начал успешно покорять вершины музыкальных чартов в 1967 году, пока его неблагозвучный текст (про жильца-трансвестита, то есть любителя переодеваться в одежду противоположного пола) не услышали ведущие радиостанций – и они сразу же перестали ставить его в плейлисты.
Первая долгоиграющая пластинка LP, “The Piper at the Gates of Dawn” (что можно вольно перевести как “Играющий на свирели у врат рассвета” – фраза из книги “Ветер в ивах”, которую Сид любил читать еще в детстве), вышедшая в 1967 году, была же и последней, при записи которой Сид Барретт еще оставался лидером группы. Она была записана на лондонской Abbey Road Studios примерно в то же время, что и альбом “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” группы “Битлз”.
Коллекционеры предпочитают монозапись, особенно релизы лейбла “Тауэр” (Tower), которые распространялись для США. Альбом включал в себя такие запоминающиеся треки, как “Astronomy Dominé” и инструментальную психо-композицию “Interstellar Overdrive”, которая долгие годы была важной частью легендарных шоу Pink Floyd.
Альбом “A Saucerful of Secrets” (“Блюдце, полное тайн”) вышел в 1968 году, и примечателен тем, что в студии присутствовали одновременно Барретт и Гилмор. Но настоящую известность альбому принесли трек Роджера Уотерса “Set the Controls for the Heart of the Sun”, и психоделическое оформление конверта, которое для Pink Floyd выполнила британская художественная студия Hipgnosis. Студия была автором множества других работ для Pink Floyd, а также выполняла оформление конвертов LP для таких групп, как Led Zeppelin и Emerson, Lake & Palmer.
После выпуска блистательного альбома “Meddle”(“Вмешательство”) в1971 году (все 23 минуты и 27 секунд стороны “B” отданы одной композиции “Echoes”) и саундтрека для фильма Барбе Шрёдера (Barbet Schroeder) “Долина” (La Vallée), Pink Floyd наконец-то произвел на свет настоящую классику рока – альбом “Dark Side of the Moon” (“Темная сторона Луны”) 1973 года. Альбом вышел вместе со стикерами и постерами, и для сегодняшних коллекционеров копии альбома с сохранившимися вложениями стоят немного дороже обычных. “Dark Side of the Moon” стал одним из самых продаваемых в мире альбомов за всю историю музыки.
Последующие альбомы Pink Floyd выпускались такими тиражами, что для поклонников творчества группы не составляет никаких трудностей собрать хорошую коллекцию на LP. Исключением из этого правила служат японские релизы “Dark Side of the Moon” и “The Wall”, а также пластинки “Rare Beauties” и “Wish You Were Here” с нанесенным изображением (picture disc).