Caravan Waterloo Lilly Gaterfold cover 26 фото

Дата выпуска – май 1972 года

Лейбл – Deram

Несмотря на то, критики не жалели хвалебных отзывов по поводу третьего альбома Caravan

“The Land Of The Gray And Pink”, особенно отмечая уникальную смесь из джаза, фолк- и рок-музыки, звукозаписывающая компании и менеджмент группы отказались вкладывать хоть какие-нибудь деньги в его раскрутку и продвижение. Это привело к росту напряженности в коллективе. Дэвид Синклер покинул Caravan и перешел в кентерберийскую Matching Mole. Оставшиеся члены группы, потеряв уникальную игру Синклера на пианино и органе, были ошеломлены таким исходом дела. От полного поражения их спас приглашенный клавишник Стив Миллер, который добавил в альбом, кроме своей превосходной игры, и заметную джазовую составляющую.

Миллер был весьма талантливым джазовым музыкантом. Caravan, обнаружив невозможность приспособить его исполнение к неповторимой игре Синклера, остановилась на том, чтобы стиль Миллера оказался в фокусе звучания альбома в целом. Группе пришлось притормозить экспансию психоделического поп-звука с предыдущего альбом и создать намного более сложную коллекцию треков. Из-за этого, новый альбом считается одним из самых прогрессивных за весь творческий период Caravan, в котором нашлось место самым дерзким и смелым инструментальным вставкам.

Альбом назвали “Waterloo Lily”. Заметно, что Стив Миллер способствовал выходу Пая Хастингса, Ричарда Синклера и Ричарда Кулана на более сложные музыкальные пассажи. “Waterloo Lily” был признан критиками и поклонниками одним из самых разнообразных звуковых альбомов группы. Прекрасно исполняемый заглавный трек, приведший в будущем к появлению кентерберийского коллектива Hatfield And The North, демонстрирует нам прекрасное вокальное исполнение Ричарда Синклера. Воистину, оно было бы достойно войти во второй студийный альбом кентерберийцев “The Rotter’s Club”. Композиция излучает гордый, подчеркнуто сильный бас, в то время как общий музыкальный драйв одновременно жонглирует более претенциозной инструментальной конструкцией, с вполне ожидаемыми кентерберийскими причудливыми вставками.

“Waterloo Lily” включает два продолжительных трека с множеством чисто музыкальных сюит, окруженных более короткими треками с вокальными партиями. Первым длинным треком, очень энергичным и игривым, является инструментальный “Nothing At All / It’s A Coming Soon / Nothing At All” с плотной и все объединяющей бас-гитарой. Гитарное соло сочетается здесь с клавишными и джазовым саксофоном. Ровный ритм связывает предыдущие поп-мотивы группы с более насыщенным джазом в стиле speakeasy, который, несмотря на длительность, воспринимается легко и непринужденно. Три сюиты с мощным басом отчетливо выделяются на общем фоне трека.

Второй трек – смесь популярного вокально-ориентированного джазового рока с дополнительным акцентом на симфонический фон. Трек делится на потрясающие инструментальные партии, соло на флейте звучит чертовски быстро! Самый амбициозный трек, который CARAVAN когда-либо выпускал, безусловный фаворит для множества поклонников творчества группы. Остальные треки демонстрируют нам отличную вокальную форму Пая Хастингса, его выразительные и запоминающиеся тексты песен. В более новых изданиях альбома присутствуют дополнительные бонус-треки, которые, вне всякого сомнения, стоит послушать.

Несмотря на то, что у групп кентерберийской сцены была своя аудитория, ни одна из них не смогла добиться сколько-нибудь значительного успеха. Поклонники старых альбомов Caravan не слишком увлекались предложенным новым музыкальным стилем. И если “The Land Of The Gray And Pink” продавался с трудом, то “Waterloo Lily” в буквальном смысле почти привел группу к закрытию. Однако после некоторого размышления и принятого решения уволить Стива Миллера, Хастингс, Синклер и Кулан обнаружили, что публика начинает понемногу оценивать их музыкальное творчество и оказывать Caravan восторженную общественную поддержку.

Лично я один из немногих, кто считает “Waterloo Lily” одним из главных достижений Caravan в музыке и нахожу этот альбом бесконечно более интересным, чем более ровно-тонированный “The Land Of The Gray And Pink” . “Waterloo Lily” добавляет новые впечатления классическому музыкальному стилю Caravan, с красиво исполненными вокальными партиями, рядом со сложными инструментальными, играющими с истинным блеском прогрессив-рока. Я искреннее считаю “Waterloo Lily” настоящим шедевром