Дата выпуска – июль 1969 года
Лейбл – Island Records
В 1969 году Боб Дилан и группа, которая вскоре назовет себя The Band, собрались в одном из подвалов Вудстока, штат Нью-Йорк, США, и начали работать над множеством песен, которые неспешно проникали в окружающий мир через неофициальные записи. Основной музыкальный климат определялся засильем и безвкусицей психоделики, но музыка, которую они записывали на пленку, каким-то образом сформировалась в Америке в виде, предшествовавшим року минимум на столетие. Со временем, через несколько официальных кавер-версий и выпуск альбома “Music from Big Pink”, это вызвало появление движения “возвращение к истокам”, проявившееся в таких разнообразных композициях, как “Sweetheart of the Rodeo” группы The Byrds, “Beggars Banquet” группы The Rolling Stones и “Let It Be” легендарной The Beatles.
Среди первых британских музыкантов, услышавших музыку с “Пленок из Подвала” (“The Basement Tapes”), была британская рок-группа Fairport Convention, приглашенная в лондонские офисы музыкальных издательств Боба Дилана в 1968 году с целью записи одной или нескольких из этих странных новых песен. “Большая часть группы пришла туда, села и поставила свои виниловые копии с чистым белым ярлыком”, – вспоминает басист Эшли Хатчингс. “И странная, некая мешанина из стилей и растянутых текстов вырвалась из динамиков. Это звучало как из-под земли; как будто что-то неизведанное покрывало ее. Нам понравилось все. Мы бы исполнили все песни, если бы могли”.
В то время в Великобритании Fairport Convention все еще оставалась группой, частично находящейся под влиянием американской рок-музыки, за что даже получила название The British Jefferson Airplane. Их мгновенная любовь к “The Basement Tapes” не была случайной – поскольку Дилан и The Band стали искать более “вечную” американскую музыку, Fairport начали двигаться к ее британскому эквиваленту. Вокалистка Сэнди Денни присоединилась к группе перед записью альбома “What We Did on Our Holidays” 1969 года, добавив в запись свой несравненный и великолепный “английский” голос; для их следующего альбома, звучащего еще более фольклорно, они наняли известного скрипача по имени Дэйв Суорбрик.
Сэнди Денни внесла вклад и в название альбома – из-за необъяснимой игры слов, придуманной ею на ходу, поздняя запись получит название “Unhalfbricking”. Есть соблазн охарактеризовать “Unhalfbricking” как работу переходного периода, предвосхищающую полномасштабные музыкальные проекты, но это значит недооценивать его магию. Здесь растущий народный стиль Fairport Convention стоит рядом с рок-музыкой (сравнить хотя бы с “Million Dollar Bash”, что на “Пленках из Подвала”), нежным влиянием джаза и удивительно таинственной музыкальной экзотикой.
Все это формирует выраженную основную линию альбома. Композиция “Who Knows Where the Time Goes” – баллада, которая мягко затрагивает нечто ощутимо древнее. Есть “A Sailor’s Life”’, взятая из народного творчества и превращенная в панорамные 11 минут потрясающего звука, где запечатлены как алхимическая игра Ричарда Томпсона на гитаре, так и бесконечная тайна, которую группа сумела почувствовать в английском народном каноне.
Последним вдохновением был фотография на конверте виниловой пластинки – ее сняли в загородном доме родителей Денни. Сами родители неловко стоят на переднем плане, а группа наполовину скрыта за решетчатым забором. Изображение в значительной степени идеально, что делает мирскую английскую идею тревожной и неспокойной, как будто вековая странность, лежащая в основе пестрой британской национальной идеи, может вот-вот вспыхнуть.
К сожалению, выпуск “Unhalfbricking” будет омрачен трагедией. 12 мая 1969 года, за два месяца до релиза, микроавтобус группы перевернулся, убив барабанщика Мартина Ламбла и подругу Ричарда Томпсона Дженни Франклин. То, что Fairport Convention пришли в себя, продолжая создавать английский фолк-рок и вскоре выпустив следующий альбом “Liege & Lief”, говорит об их невероятной творческой силе.
Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.