Дата выпуска – 1967 год (виниловая пластинка )

Лейбл – Island Records

Art Supernatural Fairy Tale 2 53 фото

Один из моих любимый альбомов 1967 года, этот единственный релиз от Art – нечто большее, чем коллекционный артефакт. Чудесная обложка винилового издания является одной из лучших, когда-либо созданных, и, надо сказать, выглядит потрясающе лишь на оригинальном первопрессном виниле. Более поздние прессы, кажется, теряют что-то из ее многомерности.

Обложка прочно связана с дизайном того времени, поскольку участники Art были вовлечены в проект под названием “Hapshash and Coloured Coat”, выпустив альбом “Featuring Human Host And Heavy Metal Kids”. Перед тем, как музыканты из Art выпустила этот альбом, они несколько лет гастролировали как The V.I.P.s. Кульминацией гастролей стал концерт в городе Кройдон, где Чес Чендлер, менеджер группы Animals, представил их своему последнему протеже, американскому гитаристу, неизвестному в Великобритании. Чендлер убедил группу позволить своему открытию выступить с ними на сцене на этом большом концерте. Концерт вызвал бурю восторгов, и в результате группа изменила свое звучание и стиль. Имя гитариста – Джеймс Маршалл Хендрикс.

Альбом “Supernatural Fairy Tales” представляет собой смешение разных стилей, что неудивительно, принимая во внимание дату выхода, однако содержит много “тяжелой” музыки, которая порадует и удивит любого, интересующего корнями heavy metal.

Заглавный трек , “Think I’m Going Weird” , приятен и удивительно тяжел, без “прямого” блюзового ощущения. Это “темная” музыка и фантастический proto-metal. Грохочущее вступление с сильным гитарным эффектом “distortion” по-настоящему раскрывает слух, а вокал представляет собой потрясающую смесь Стива Уинвуда и Оззи Озборна. Далее следует громкий и тяжелый кавер на классическую композицию группы Buffalo Springfield “What’s that sound”

“African Thing” – более психоделический трек, с заметными нотками альбома “Camembert Electrique” 1971 года известной прог-рок группы Gong. По моему мнению, он не особенно африканский, но лишь до тех пор, пока не вступит барабанная секция, которая вполне может заставить впечатлительного слушателя сорвать с себя одежду, раскрасить тело краской и перьями и пуститься в танец по кругу. “African Thing” отлично поддерживает общий dark-аромат альбома.

“Room with a View” – хрустящий, искаженный тип музыкального исполнения, напомнившей мне британцев из Small Faces – прекрасно сделанный, с гитарным риффом Хендрикса. Не забудем, что парни из Art/ The V.I.P.s впервые представили Джимми британской аудитории. “Flying Anchors” навевает воспоминания о “Changes”, либо о других спокойных темах Black Sabbath, возможно, с намеком на более поздний Pink Floyd.

Композиция “Supernatural Fairy Tales” стартует с риффа почти так же, как и «Can You See Me» Джимми Хендрикса – и, учитывая дату релиза, трудно понять, кто кого скопировал, хотя это вряд ли имеет значение. Песня Хендрикса – отличная, но “Supernatural Fairy Tales” суть истинный взрыв proto-metal.

С таким названием, как “Love Is Real”, трудно ожидать чего-то из heavy metal , и действительно, здесь мы слышим приличную психоделику, написанную явно под влиянием The Beatles. Круто!

“Come On Up” – это интригующая смесь стилей Psych / Freakbeat и proto-metal. Звучание ритм-гитары намного превосходит средний fuzzed-звук того времени, а задающий ритм – металлический до глубины души, пронзающий как “Ballroom Blitz” группы The Sweet. Гитарное соло рвется на части, и это не обычная психоделика. В композиции отлично сочетаются драматизм и пафос.

“Brothers, Dads and Mothers” звучат весьма вдохновенно, с немного жутковатым поворотом. Как песня, она довольно скучна, но не лишена интересных вставок, например, припева.

“Talkin ‘To Myself” – это довольно средняя песня в стиле 60-х, выполненная в безупречном стиле и с весьма впечатляющими инструментальными элементами, хотя в ней нет особого heavy metal.

“Alive Not Dead” кажется, пришёл c прогрессив-рока и напоминает мне немного о шотландском коллективе Clouds. В треке присутствует хорошая и тяжелая гитарная линия с элементами позднего стиля американской группы Blue Oyster Cult. Подводя итог, можно сказать, что завершающая “Rome Take Away Three” содержит чудовищно тяжелый, мрачный рифф, вносящий существенное дополнение к любой коллекции proto-metal.

Альбом “Supernatural Fairy Tales” действительно хорош. Я изо всех сил пытаюсь назвать это шедевром, хотя это и неправильно – и все же, это по-своему выдающаяся работа. Как исторический артефакт стиля heavy metal, он абсолютно необходим, поскольку оказал прямое влияние на Black Sabbath и, возможно, является одним из самых ранних проявлений этого стиля.

Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.