Дата выпуска – 1971 год
Лейбл – Vertigo Records
Одна из самых интересных особенностей британского музыкального коллектива Jade Warrior – большое разнообразие музыкальных стилей. Из того, что я слышал лично, ни один их альбом не звучит одинаково. Всего на лейбле Vertigo вышло три оригинальных альбома Jade Warrior, в которых смешаны элементы фолк -, джаз – и прогрессив – рока с японскими, китайскими и другими восточными влияниями.
Второй студийный альбом “Released” несет в себе много элементов из классического американского рока и африканской музыки. Нельзя назвать “Released” одним из лучших альбомов группы, поскольку песни здесь более посредственные, чем в других работах. Однако многие поклонники группы считают “Released” настоящей жемчужиной своего времени, истинным золотым периодом творчества Jade Warrior, удивительной и амбициозной попыткой сплавить в себе два разных музыкальных мира в особый вид прогрессив-рока, который вписался в существующий жанр самым новаторским образом.
Настоящая загадка, “Released”, суть альбом, совершенно отличный от любого другого, смешивающий в себе различные музыкальные жанры с истинной страстью и прекрасной точностью.
“Released” открывается композицией Three-Horned Dragon King, исполняемой в джазовом британском RnB-стиле, немного напоминающим творчество ранних Jonesy или Camel. Тони Дьюиг – отличный гитарист и здесь он раскрывает себя в полной мере. Затем следует “Eyes on You”, с преобладающим звучанием флейты, которая бы вполне органично смотрелась на первом альбоме Jethro Tull. Баллада “Bride of Summer” определенно похожа звук раннего King Crimson, с полным гитарным соло. Все три композиции хороши, хотя и не выделяются ничем особенным.
Следующим идет “Water Curtain Cave” – вот истинный пример того, на что способна Jade Warrior! Начинается как великолепная джазовая мелодия, щедро сдобренная саксофоном и флейтой, пропитана полу-психоделической реверберацией и эхом. Одна из тех мелодий, за которую многое бы отдали лучшие ди-джеи в acid-джазе. После такого приятного начала, песня переходит в очень спокойную джазовую композицию, как будто мы слушаем альбом Майлза Дэвиса “Agharta”. Здесь нашлось место для нескольких хороших соло на гитаре и флейте. Завершает сторону А “Minnamoto’s Dream”, вызов Дьюига самому Джимми Хендриксу, в которой духовые инструменты неумолимо двигаются к огромному хаотическому финалу трека.
Сторона B открывается откровенно провальной роковой композицией и заканчивается балладой под названием “Yellow Eyes” . В промежутке между этими двумя непрофессиональными песнями выделяется заслуживающие внимания 15-минутная африканская одиссея “Barazinbar”. Для большинства групп будет довольно сложно отыграть различные полиритмы и нюансы африканской музыки, но благодаря выдающему мастерству Джона Филда, Jade Warrior по-настоящему преуспевает в этом стиле.
“Barazinbar” открывается игрой Филда на говорящем барабане, традиционном западноафриканском ударном инструменте, служащим на родине для обмена информацией между деревнями. Филд демонстрирует отличное знание и умение играть на столь редком в Европе средстве извлечения музыки, что вызывает глубокое уважение. По мере того, как песня медленно прогрессирует, прекрасные африканские мелодии исчезают, переходя в гитарные соло и игру на флейте.
“Released” можно считать хорошим альбомом, но ему бы не помешало меньшее количество “мирских” рок-песен и больше таких, как “Water Curtain Cave’ и “Barazinbar”. К счастью, многие другие альбомы Jade Warrior уделили этнической музыке гораздо больше внимания.
Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.