Дата выпуска – март 1986 года

Лейбл – Electra Records

metallica2 98 фото

Есть что-то такое в легендарном альбоме “Master of Puppets”, неуловимое, но всегда присутствующее, которое можно не заметить прямо, даже если прослушать альбом десять раз подряд. Фактически из-за этого странного чувства некоей невысказанности и непроявленности, многие критики спешат навесить на альбом ярлык “концептуального произведения”. Что же это за эфемерность? Контроль. Управление. Подчинение.

Специально, как будто в названии альбома недостаточно описан этот факт, почти каждая песня каким-то образом демонстрирует тему управления человеком и человечеством, будь то контроль через религию и “телевангелизм”, либо признание того, что употребление наркотиков может прямо и значительно влиять на личность и массы.

Выпущенный в 1986 году, “Master of Puppets” является культовым альмобом американской группы Metallica. Это, действительно, один из самых разносторонних и отлично скомпонованных альбомов среди всех групп стиля metal, что чертовки удивительно, учитывая 55-минутное время звучания. В то время как трек-листы первых двух альбомов выглядели гораздо более произвольно с точки зрения размещения песен, “Master of Puppets” кажется сознательно созданным, чтобы играть все от начала до конца, чтобы слушатель испытал в полной мере его слитный и выверенный ряд песен.

Возможно, альбом “And Justice For All” звучит ближе к прогрессив-року, но не полностью поддерживает тот острый, как бритва, фокус и развитие песен, которое мы получаем здесь. По сути, это является как продолжением, так и совершенствованием той основы, которую альбом “Ride the Lightning” обеспечил для группы двумя годами ранее. На этот раз все изобразительные инструменты группы были четко очерчены – от невероятно точных ударов и ритмов гитары Джеймса Хэтфилда, до покойного басиста Клиффа Бэртона, которому практически дали новую роль третьего гитариста / солиста со своим инструментом.

Что поражает в “Master of Puppets”, так это то, как его концепция и образ были отражены в самой музыке. Основной момент альбома находится в композиции “Disposable Heroes” – она начинается с мощного удара бас-барабана и высокоскоростного риффа тремоло в следующем большом рифе, который напоминает вид военной зоны, описанной в песне; с другой стороны, пониженный гитарный ритм в “The Thing That Should Not Be”, пропитанный монструозным риффом в стиле Black Sabbath, заставляет слушателя чувствовать, что он спустился прямо в ад. То же самое касается и более быстрых треков, так как “Battery” и “Damage Inc.” они столь же яростные и вызывающие головную боль, как и жестокие образы, которые Хэтфилд извергает из себя в своей грубой вокальной манере.

metallica3 83 фото

Мощная “мясорубка” Кирка Хэмметта и солидная ритм-секция (да, это позитивный отзыв о Ларсе Ульрихе) еще больше улучшают ситуацию. Необходимо отдать должное Кирку Хэмметту здесь, как и на старых альбомах Metallica. Его можно критиковать, но то, как он умеет столь плавно переключаться между блюзовым, классическим и сверхскоростным битом на ведущей гитаре, впечатляет чрезвычайно.

“Master of Puppets” – это отличная демонстрация и многого из новых звуковых эффектов и приемов, которые Кирк будет использовать (и, к сожалению, будет склонен злоупотреблять ими) – позже в будущем.

Конечно, Клифф Бёртон играет здесь просто на ином уровне. Фантастичны не только его соло – умение Бёртона создавать непередаваемую музыкальную атмосферу, несомненно, является частью грандиозного успеха Metallica. Мелодичный каркас, который он дал “мягкой” части композиции Orion, придает ей красивую пространственную текстуру; в некотором смысле она кажется неземной, а минимальный аккомпанемент других участников группы дает Клиффу изобилие творческого пространства, чтобы проявить себя как солиста.

Завершая обзор, скажем несколько слов о композиции “Welcome Home (Sanitarium)”. Само ее название должно обеспечить вполне понятное представление, о чем эта песня. Так и есть, но музыка в композиции дает неимоверно сильное ощущение того, что она как бы заперта в ментальной клетке. Чистое гитарное исполнение, жуткое и предчувствующее, медленная поступь барабанов преследует и тревожит, вокал Хэтфилда как невероятный баланс отчаяния и гнева.

Скорее всего, Metallica в “Master of Puppets” придумала что-то, что вам неосознанно нравится. И, скорее всего, Metallica дополнила его лучшей музыкой, когда-либо написанной в стиле metal.

Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.