Безусловно, Led Zeppelin относится к тем группам, влияние которых на мировой рок огромно. Несмотря на обвинения в плагиате (а основания для подобных заявлений были весьма серьезны), Цеппелины вдохнули в рок-музыку новую жизнь, и наградой за их первопроходческий труд стало вневременное признание. История знает множество групп, популярных лишь в небольшой период своего творчества, и только. Успех же Led Zeppelin непрерывен – их авторитет на музыкальном Олимпе нисколько не уменьшился за все прошедшие годы.
Несомненные новаторы, Led Zeppelin в своем творчестве имели как сильные, так и относительно слабые альбомы. Среди по-настоящему проникновенных, потрясающих работ, поклонники отмечают второй и четвертый самоназванные альбомы, а также “Physical Graffiti”. Больше всего от критиков страдает первый релиз Led Zeppelin, с незатейливым названием “Led Zeppelin I”
Большинство музыкального материала из первого альбома будет либо сильно улучшено, либо группа откажется от подобных приемов в своих следующих работах. Джон Бонэм как ударник еще не достиг своих стратосферных высот, как мы увидим впоследствии; его подлинно “свирепый” стиль будет заметен на композициях “When the Levee Breaks” и “Achilles Last Stand” которые выйдут несколько лет спустя. Наиболее силен в альбоме Джон Пол Джонс – в композициях “Dazed and Confused”и особенно “Black Mountain Side”, он впервые применяет некоторые приемы игры на бас-гитаре, ставшие впоследствии визитной карточкой Led Zeppelin
Джимми Пейдж в “Led Zeppelin I” демонстрирует свои приемы, взятые из донорской Yardbirds. Как и у Джон Пол Джонса, его звездный час впереди – но мелодии и гитарные риффы Пейджа уже поразительно напоминают те потрясающие партии, которые проявятся в следущих альбомах группы. В “Led Zeppelin I” присутствует один их самых известных риффов (композиция Communication Breakdown), а в “Babe I m Gonna Leave You” – технически первое гитарное соло. Из всех участников коллектива, творчество раннего Пейджа менее всего отличается от Пейджа позднего.
Наиболее слабо проявил себя в первом релизе Роберт Плант. Его неукротимая энергия и потрясающие концертные выступления принесли ему заслуженную славу и огромное уважение, особенно в таких композициях, как “Stairway to Heaven” и “Immigrant Song”. Но в “Led Zeppelin I” Плант просто вокалист, ничем не выделяющийся на фоне своих товарищей. Ему не хватало опыта и умения обращаться со своим даром, уникальным голосом. Все это придет в следующих альбомах.
Тексты песен плотны как всегда, что есть и хорошо и плохо. В альбоме нет откровенно слабых треков, наименее заметным является, пожалуй, “You Shook Me”, под который можно даже вздремнуть. Все остальные варьируются от хороших до отличных, причем синглы в “Led Zeppelin I” являются самыми лучшими – зажигательные, энергичные, приятные на слух, будь то мягкий “Babe I m Gonna Leave You”, растянутый и напыщенный “How Many More Times” или балладный “Your Time is Gonna Come”.
Возвращаясь к началу обзора, можно сказать – все, что вошло в “Led Zeppelin I”, будет улучшаться и обогащаться в последующих релизах. Песни и композиции станут грандиозными и эпичными, какими мы видим их в “Led Zeppelin IV” и “Physical Graffiti”. “Led Zeppelin I” занимает особое место – он первый, и этим все сказано. Синглы в “Led Zeppelin I” хороши, а для дебютного, альбом и вовсе великолепен.
Тем не менее, исследователи и критики ставят “Led Zeppelin I” в самый низ дискографии группы. Лучше, чем многие поздние релизы, альбом, тем не менее, бледнеет по сравнению с шедеврами, выпущенными Led Zeppelin в середине их творческого пути. Но значимость альбома для своих поклонников очевидна и неоспорима – с него началась история легендарного коллектива, будущих королей хард-рока, основателей хэви-метал, изменивших все восприятие рок-музыки. И в этом непреходящая ценность “Led Zeppelin I”
Несмотря на все это дебютный альбом Led Zeppelin является самым дорогим и востребованным на сегодняшний день. Иметь в коллекции виниловую пластинку первого пресса весьма большая удача!