Дата выпуска – 1972 год
Лейбл – Brain Records
Третий студийный альбом от Мани Ноймайера и его команды сейчас считается пиком карьеры германской краут-рок группы Guru Guru. Их предыдущий виниловый альбом “Hinten”, вышедший в 1971 году, больше подходил под описание “необработанный алмаз” (местами он был действительно очень грубым), но здесь тот же самый драгоценный камень получил благородный блеск, который лишь с трудом напоминает нам о прежних работах группы
Что же случилось за столь небольшой временной период, чтобы все так изменилось? Возможно, продюсер Конни Планк оказывал более сильное, чем обычно, влияние на группу, фактически превращая грубое трио в более утонченный квартет. Конечно, игра Планка на клавишных (не обозначенная в титрах) и вспомогательная работа на гитаре значительно обогатили звук Guru Guru.
Возможно, группа решила продолжить основную линию, нащупанную еще в “Hinten”, где они обнаружили, что радикальному политическому мышлению не обязательно страдать отсутствием чувства юмора. Достаточно посмотреть на названия треков здесь и послушать музыку. Гитарный рифф, идущий как бы из-под земли в заглавной композиции “Oxymoron” не так “оксюмороничен”, как кажется, а продолжительный гитарный трэш в середине композиции “Ooga Booga” является одним из самых мощных и позитивных джемов краут-рока, когда-либо попавших на винил.
Самая большая разница состоит в том, что раздражающий фактор их первых двух альбомов почти исчез. Акс Генрих (кстати, потрясающее имя для рок-гитариста) смягчил свой стиль игры в стиле “гвозди по бетону”, пытаясь приблизиться к звучанию, напоминающее скольжение ногтей исполинского титана по космической школьной доске. Заметно и влияние Джими Хендрикса (“Он – мое самое важное вдохновение!”, – говорит герр Генрих в примечаниях к буклету на компакт-диске). Но не припоминается, чтобы Хендрикс когда-либо уходил так далеко от своих блюзовых корней или пел в стиле, напоминающем о Майкле Пейлине из “Монти Пайтон”, изображающем мистера Гамби в своем сверхпопулярном шоу на канале BBC.
Открыто признавая свой долг перед Джими Хендриксом, группа противоречила общепринятому мифу краут-рока о музыкальной изоляции от английских и американских образцов для подражания. По правде говоря, без хорошего примера от Frank Zappa, Pink Floyd, The Velvet Underground и Джими Хендрикса, не было бы Faust, Ash Ra Tempel, Can или Guru Guru.
Альбом “Känguru”, возможно, не является классикой прогрессивного рока, но это классика творчества Guru Guru, и, возможно, вершина того, что в конечном итоге станет нелепо плодовитой дискографией. Определенный вклад в общее восприятие вносит и великолепное художественное оформление альбома.