ike kopiya 100 фото

Дата выпуска – 1962 год

Лейбл – Blue Note

 

Музыкальный стиль Айка Абрамса Квебека, великого американского джазового саксофониста, был уже полностью сформирован за десять лет до инноваций Хэнка Мобли, Уэйн Шортера и Джо Хендерсона – и в результате, его наследие постоянно оставалось в тени славы других.

Айк Квебек родился 1918 году и успел побыть танцором до того, как стал музыкантом. Он играл не только в известных группах, как например, у Кэба Кэллоуэя, но и в бесчисленном множестве местечковых джазовых коллективов. Начиная с середины 1940-х годов, Айк Квебек стал самой яркой звездой лейбла Blue Note. Он вернул в джаз ощущение наслаждения от прослушивания, обогатил его органными и гитарными мелодиями

Начиная с ранних 1940-х и до самой смерти в 1963 году (ему было всего 44 года), музыкальный стиль Квебека оставался неизменным – свинг-боп с огромными примесями блюза и R&B. И не случайно, что двое из самых достойных музыкантов, представленных им лейблу Blue Note, Декстер Гордон и Лео Паркер, были его близкими современниками и соратниками по музыкальному исполнению. Стиль Гордона, возможно, был менее блюзовым, но Паркер с лихвой компенсировал за двоих этот музыкальный дисбаланс.

ike 2 53 фото

Квебек все исполнял так, как будто это был блюз, даже медленные баллады. Его тон сочетает сталь и бархат одновременно, его линии одушевлены голосом и простым языком, сложные переходы смягчены мазками, нотными изгибами, вскрикиваниями и пронзительными звуками, как в “Lover Man” and “Willow Weep For Me”

Записанный в декабре 1961 года, всего через две недели после выхода первого 12-дюймового альбома Квебека “Heavy Soul”, “It Might As Well Be Spring” был сделан с таким же превосходным качеством исполнения. Это одна из последних работ Айка Квебека – через тринадцать месяцев он скончался от тяжелой формы рака.

Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.