При Хрущеве, в 1964 году, в стране создается Всесоюзная фирма грамзаписи “Мелодия”, которой отписывают и Апрелевский завод грампластинок (всего заводов у “Мелодии” было несколько, в том числе и наш Ленинградский). Несмотря на то, что он был на тот период времени самым крупным в мире, это никак не влияло на качество изготовления винила и качество записи. Ситуация была такая же, как и с качеством советской бытовой электроники, то есть ужасной. Впрочем, это касалось любой отрасли производства, предназначенной для мирной и спокойной жизни граждан, а не для военных действий. С точки зрения зарубежных лейблов и заводов, выпускающих записи музыкантов тех лет, советская пластинка, в том виде, в каком она предлагалась, вообще не имела права поступать в продажу…
Ассортимент музыкальных записей был строг и выдержан вдоль генеральной линии партии и политического курса. Занималось утверждением издания групп и исполнителей Министерство культуры. Тотальной сталинской изоляции уже не было, но музыка из капстран издавалась очень редко. Я помню то время, когда один-два музыкальных “капиталистических” клипа показывали по телевизору раз в году – ближе к утру первого января. Да, еще иногда в “Международной панораме” мелькали кусочки “сладкой жизни”, незнакомые советскому человеку – небоскребы, диковинные автомобили, коротенькие отрывки выступлений мировых знаменитостей…
В Советском Союзе существовал длинный список запрещённых групп, которые не то, что издавать, а даже слушать было нельзя. The Rolling Stones, The Beatles, Queen, Pink Floyd, не говоря уж о Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, и Боже упаси, Sex Pistols – их было десятки, если не сотни. А в тех редчайших случаях, когда что-то и издавалось, магазины “Мелодия” просто брали штурмом. Потом, на развалах, толкучках, у барыг и спекулянтов, особо смелые и отчаянные граждане могли купить пластинку и без очереди – но уже в десять раз дороже, и под постоянным страхом нарваться на обман или милицейскую облаву…
Понятно, что при такой жизни, знать и понимать музыку тех лет, ориентироваться в исполнителях, отличать подлинное мастерство от имитации, могли очень немногие. Кроме музыкальных фарцовщиков и спекулянтов, настоящих специалистов было буквально несколько человек на всю страну. Ни о какой массовой музыкальной культуре, соответствующей развитию и достижениям мировой музыкальной жизни тех лет, не могло быть и речи. Почти без изменений, данное положение дел дошло и до наших дней. В современной России настоящая музыкальная культура только-только начинает развиваться. Мы находимся лишь в самом начале пути. История же современной музыки начинается с середины двадцатого века, период возникновения и расцвета множества новых музыкальных направлений.
На своем сайте я стремлюсь рассказывать о самых интересных, самых лучших группах и музыкантах 50-70-х годов, настоящих профессионалов своего дела, исполнителей музыки в стиле джаз, классики, блюз, рок, талантливых пианистах, скрипачах, композиторах. Не только о тех, чьи имена знает весь мир, но и о тех, которые известны лишь небольшому кругу поклонников их таланта и творчества. Другой критерий моего выбора – качество записи. Из всех тиражей и выпусков я отбираю те пластинки, высочайшее уровень изготовления которых признан всеми мировыми музыкальными экспертами. Слушайте по-настоящему уникальные записи и почувствуйте уже навсегда ушедшую от нас легендарную музыкальную эпоху. Искусство спасет мир!