Кул-джаз Западного побережья Чета Бейкера пришел в Нью-Йорк с альбомом “Chet Baker in New York”. Это был первый из четырех совместных проектов Бейкера с Нью-Йоркским лейблом Riverside Records. Исполнитель, проживающий сразу на двух побережьях, создает худосочный звук и непринужденные тексты в стиле Алана Хейга (фортепиано), Джонни Гриффина (тенор-саксофон), Пола Чемберса (бас) и Филли Джо Джонса (ударные).
Результаты блестящие, так как холодное звучание соло Бейкера может тягаться с авторитетными солистами. И наоборот, то же самое глубокое единство звука больше напоминает Калифорнийский кул-джаз Бейкера. Несомненно, отличный подбор материала стал одним из главных плюсов этого сборника. Градиентная звуковая гамма варьируется от мягких и спокойных «Polka Dots and Moonbeams» и «Blue Thoughts» до драйвовой «Hotel 49».
В композиции звучит соло каждого участника квинтета. Исполнители объединяются в самом начале, а затем в заключительной части, чтобы придать взаимодействию интенсивности. Филли Джо Джонс – самый яростный джазмен квинтета, его легко можно было бы принять за Кита Муна, Джинджера Бейкера или даже Джина Крупа с его какофоническим соло, ведь он никогда не теряет ритма или чувства свинга. Возможно, лучшее сочетание их стилей можно услышать в композиции Майлза Дэвиса «Solar». Композиция стала лучшей благодаря одновременному участию Чемберса и Джонса. Активный фоновый бит также раскрывает мелодию и, в конечном счете, позволяет исполнителям выйти за рамки их прежнего опыта и открыть область совместного блестящего звучания. “Chet Baker in New York” – самый рекомендуемый альбом для знакомства с Бейкером.
Следует также отметить, что этот же самый альбом был выпущен лейблом Jazzland в 1967 году с названием “Polka Dots and Moonbeams”.