Дата выхода – ноябрь 1996 года

Лейбл – Web Entertainment

Интересно слушать, как поклонники творчества Маршалла Мэтэрса, выступающего под псевдонимом Эминем, жалуются на то, как низко пал их кумир. Помимо снижения лирического мастерства и вдохновения, главной жалобой почти всегда является заявление, что  он «не верен себе» из-за его “мягкого”  содержания. Согласно этим людям, истинное «Я» Эминема – это сумасшедший и психотический типаж Slim Shady, его альтер-эго, который доминировал как в альбоме  “Slim Shady”, так и в “Marshall Mathers LP”. Тем не менее, критики могли  бы составить  иное  мнение после прослушивания “Infinite”, приняв во внимание условия его создания.

Имея очень скромный бюджет и практически полное отсутствие промоушена,  Эминем, или просто Эм,  выпустил свой дебютный альбом “Infinite” в 1996 году. Альбом был провальным, плохо продавался, плюс ко всему Эминема постоянно донимали обвинения в плагиате. Неудачи с “Infinite” сильно повлияли на карьеру музыканта, на его личную жизнь и даже, по его собственным словам, порождали мысли о самоубийстве. Альбом заложил основы той ярости, горечи, гнева, которые привели к созданию личности Slim Shady. Этот образ, мрачный и депрессивный, Эм использовал для эпатажа публики, чтобы шокировать и развлекать аудиторию. Прием сработал, карьера музыканта резко пошла в гору, и про “Infinite” надолго забыли.

Те немногие люди, кто сейчас слушает “Infinite”, считают его намного более заслуживающим внимания, чем это было вначале – дебют Эма во второй половине 90-х был гораздо более слабым, чем последующие два коммерческих альбома. Это расстраивает истинных поклонников его творчества, поскольку с точки зрения текстов композиций, “Infinite” Эма ничуть не уступает, а зачастую и превосходит любую другую его работу. Адепты хип-хопа, ценящие жизненные, живые  тексты, должны непременно его послушать. Тексты  – главное достоинство “Infinite”, ибо на хороший звук, ритм и аранжировку у Эминема просто не хватило денег. Принцип “меньше – значит больше” сработал и не этот раз – на фоне простой, незамысловатой музыки, звучат великолепные тексты, огонь жизни, который Эм привнес в “Infinite”

Список композиций:

Первый трек обманчиво начинается  в спокойном, расслабленном темпе. Звучат клавишные, и Эм представляет себя и свое творчество. Внезапно вся композиция меняется, ускоряется, идет полным ходом, представляя одни из самых необычных и глубоких по смыслу текстов, которые можно найти у рэперов.

Ничего особенного. Небольшая и бессмысленная сатира перед следующим треком.  Именно таким и должно быть вступление

По общему мнению, лучшая композиция в альбоме. Бит спокойный и расслабленный. Текст говорит нам о борьбе Эминема с трудностями жизни. Вместо обвинений, гнева и насилия, он выражает надежду на будущее. Рассказывает о своей любви к дочери и жене. Объявляет себя самопровозглашенным верующим, после чего никак нельзя всерьез воспринимать его в образе Slim Shady

Песня, рассчитанная на коммерческий успех. Здесь сильный текст однозначно доминирует над слабой музыкой.

Эта позиция существенно отличается от всех прочих – в ней присутствует детройтский андерграундный рэпер Eye-Kyu. Одна из немногих композиций, где Эминем выступает с приглашенным рэпером. Тексты Eye-Kyu выглядят странно и несколько нелепо, но именно из-за этого затмевают тексты самого Эма.

Ничего особенного. Тексты неплохи, но приглашенные рэперы все портят. Песня, скорее, предостережение – сторонитесь женщин с беспорядочными половыми связями.

Еще одна волнующая песня, но опять-таки, лишь текстами. Музыка подкачала, а припев от малоизвестного андерграундного ведущего по имени Thyme раздражает. Но Эм компенсирует все великолепными стихами и рифмами, демонстрируя свой незаурядный талант и опыт

Фактически, это приквел великолепной  Lose Yourself. Весьма вдохновляющий трек, обнадеживающий и оптимистичный

Сложно поверить, но это песня, которую можно назвать анти-Ким (Ким – жена Эминема в тот период времени). Это песнь любви, посвященная ей, без всяких ужимок, простая и понятная.

Песня слабая – стихи достойные, но само содержание и концепция далеко не на высоте. Название композиции говорит само за себя(Backstabber, с английского “предатель” – камень в огород афроамериканского рэпера Champtown, который одно время был партнёром Эминема на сцене, а затем пытался соблазнить его жену – прим. переводчика)

Песня достойная, но все же не та, которой нужно завершать альбом. Столь сильное начало, две стартовые композиции, как бойцы, спина к спине, затем ровная середина, и угасание в конце. Сама песня  – жалоба Эма на слишком ревнивую женщину.

В заключение можно сказать – если бы альбом имел лучшую аранжировку  и лучший порядок песен, многие считали бы  считали его классикой хип-хопа. Тексты стоят в одном ряду с лучшими альбомами данного жанра.  Альбом однозначно рекомендуется в коллекцию к поклонникам творчества Эминема.