Дорогие друзья, очень много вопросов задают про японские виниловые пластинки, поэтому я решил написать эту статью.
Я хотел бы посвятить свою статью виниловым пластинкам, изданным в разных странах – в Великобритании, США, Японии. Какие из них считаются лучшими и почему? На что нужно обращать внимание в первую очередь? В чем состоит разница между разными изданиями и странами?
В виниловой записи самым главным является не страна происхождения, а ОРИГИНАЛЬНОСТЬ издания. Только она имеет значение. Не разные заумные и малопонятные технические характеристики, большой вес, экзотический состав виниловой массы и тому подобное, а исключительно оригинальность издания!
Я приведу несколько примеров, чтобы было понятно, что я имею в виду. И начну с небольшого отступления.
Многие любители виниловых пластинок – люди старшего поколения. Они помнят 60-е, 70-е, 80-е годы. Они хорошо помнят, как котировалась тогда японская аудиотехника, разными путями попадавшая в квартиры советских граждан, каким непререкаемым, абсолютным качеством она обладала по сравнению с отечественными моделями. Японская аппаратура была похожа на изделия с другой планеты. И в сознании большинства людей, заставших советскую эпоху, все японское автоматически становится в табели о рангах на первое место, в тои числе и оценка современных японских изданий виниловых пластинок. Что японские записи – это лучшее, что может быть издано на виниле.
Данное утверждение является в разных случаях правильным и неправильным. И вот почему.
Возьмем группу The Beatles, которая большинство своих официальных альбомов выпустила в Великобритании, в компании EMI. Это полностью оригинальные издания, они являются самыми лучшими, без всяких условий. Причем первое место занимают не стерео, а монофонические релизы. Никакие японские, немецкие или иные издания никогда не сравнятся с оригинальным английским. Если мы хотим самое лучшее из записей “Битлз”, мы берем только виниловые пластинки с надписью “Made in UK”. Если вы хотите купить ПЕРЕИЗДАНИЕ, то можно смело брать японские, они дешевле примерно в десять раз, но разница в звучании будет колоссальная. Любопытно, что американские издания The Beatles лучше японских по качеству звука, но и им до оригинала достаточно далеко.
“Битлз” является группой номер один в мире. В каких только странах ее не издавали! Однако для настоящих ценителей существуют лишь английские релизы. В моей коллекции есть все первые прессы в моно и стерео вариантах, есть издания от MFSL и многих других. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Следующий пример – американские джазовые записи, сделанные в США американской компанией Blue Note. Самая лучшая копия американского джаза будет исключительно оригинальная американская и только она. Никакие копии из Великобритании и Японии не смогут с ней сравниться. Оригинал есть оригинал. Все остальное – это вторые, третьи и другие низкие места.
Если же вы хотите приобрести записи культовых японских джазовых исполнителей, к примеру, Tsuyoshi Yamamoto или Isau Suzuki, то наивысшим качеством звучания будут обладать именно оригинальные релизы, которые записывались в Японии. Любые американские или английские новодельные издания будут лишь бледной копией и никогда не смогут конкурировать с оригиналами по мастерству записи и исполнения.
В абсолютном большинстве случаев, оригинальной записью является так называемый первый пресс. Первые прессы наиболее высоко ценятся среди всех настоящих поклонников виниловых пластинок. Для очень немногих исполнителей есть исключения из общего правила, но число таких исключений исчезающе мало.
Я не против японских виниловых пластинок, но если это не первый пресс, то такие записи весьма далеки от идеала. Японцы делают неплохие переиздания, но сравнивать их с оригиналами просто неуместно. Не надо слушать бредовые рассуждения некоторых консультантов в аудиосалонах, что мол, современные издания на 45 оборотов или японские переиздания оригиналов лучше самого оригинала или сравнимы с ним. Это либо явная ложь, либо дремучее заблуждение человека, который не то, что никогда не слышал оригинал, но даже ни разу не держал его в руках!
Оригиналы пользуются огромным спросом – они дают максимально качественное звучание, причем на аудиоаппаратуре разного ценового диапазона. Да, оригинал дорог. Может быть и очень дорог. Причин две – наивысшее качество и неповторяемость издания. Оригиналы больше не производят, и этим все сказано. Любые оригинальные вещи, не только пластинки, всегда стоят дороже любой копии.
Друзья, виниловая пластинка – это не просто вещь. Ее можно проигрывать на аудиоаппаратуре и получать огромное удовольствие от прослушивания. Сама по себе, пластинка просто кусок пластмассы, если подходить к ней с утилитарной точки зрения. А с точки зрения мировой музыкальной культуры, пластинка является подлинным шедевром и обладает непреходящей ценностью.
Виниловая тема – очень большой и трудоемкий ресурс, на изучение которого уходят года, и который познается лишь опытным путём. Можно начитаться форумов, наслушаться разных мнений продавцов, но как только вы возьмете в свои руки подлинное, оригинальное издание, и своими, а не чужими ушами, услышите восхитительное качество звучания, вы сразу все поймете!