У каждой успешной группы есть свой “прорывной альбом”. У некоторых таким альбомом становится дебютная запись, в то время как у других уходят годы на поиск собственного уникального звучания. Pink Floyd, например, с момента основания группы выпустили несколько умеренно успешных альбомов, включая дебютный A Piper at the Gates of Dawn. Однако, в конце 60-х годов Pink Floyd начали двигаться к более прогрессивному звучанию, сохраняя при этом некоторые психоделические элементы. Во многом это было обусловлено возникшей в 1968 году необходимостью заменить ведущего гитариста и идейного вдохновителя группы Сида Баррета, у которого начали проявляться признаки психического расстройства. Дэвид Гилмор заменил Барретта, что сыграло ключевую роль в развитии прогрессивного звучания группы. В 1971 году Pink Floyd выпустили Meddle, который и стал их “прорывным альбомом”. Можно утверждать, что без Meddle мы никогда бы не услышали ни Dark Side of the Moon, ни Wish You Were Here, ни Animals.

Meddle – та веха, с которой началась слава Pink Floyd. Во многих отношениях эта запись напоминает такие шедевры, как Dark Side of the Moon, но в некоторых аспектах все же им уступает. Эта 45-минутный альбом – типичный представитель прогрессивного рока, на нем всего шесть треков, четыре из них длятся дольше пяти минут. «Echoes», длящаяся 23 с половиной минуты – одно из величайших достижений группы и один из самых длинных треков за всю историю. В этом альбоме сочетаются невероятно контрастные вещи – от мощной, “не от мира сего” «One of These Days» до мягкой и успокаивающей «A Pillow of Winds». На самом деле, переход от первой песни к “A Pillow of Winds” просто блестящий, это невероятная смена настроения. “One of These Days” – отличная открывающая песня, идеальная завязка для альбома. Трек начинается со звуков ветра и мощной басовой партии, которую дополняет гитара Гилмора, напоминающая своим звучанием двигатель. Шум нарастает и становится все странее, пока ударник Ник Мейсон наконец не выкрикивает: “Когда-нибудь я порежу тебя на мелкие кусочки!” Трек продолжается с низкими басами, стонущими гитарами и Мейсоном, до изнеможения избивающим барабаны. “One of These Days” – невероятно важный трек, так как он демонстрирует ту самую незамутненную оригинальность, которая свойственна Pink Floyd.

“A Pillow of Winds” разительно отличается от первой песни и выделяется успокаивающим вокалом Гилмора. Трек в целом очень мягкий и обладает слегка “одурманивающей” энергетикой. Эта психоделическая тенденция прослеживается на протяжении остальных треков – например, в  оптимистичной, но в то жде время расслабленной “Fearless” с ее неземными проигрышами и поющей толпой в конце. Большая часть этого альбома показывает, что Сид Барретт все еще оказывает на группу сильное влияние, хотьи не вносит непосредственного вклада в создание альбома. “San Tropez” – это оживленный и более “попсовый” трек, который вполне органично вписался бы в A Piper at the Gates of Dawn. Эта тенденция продолжается в песне “Seamus”, который, вероятно, самый слабый трек на всем альбоме, но служит отличной подводкой к шедевральной “Echoes”.

“Echoes” – наиболее амбициозный трек Pink Floyd, ибо именно он задал направление развития прогрессивной музыки. Звуки колокола, изменение настроения и великолепные созвучия – вот лишь несколько его важных характеристик. “Echoes ” – медленно разворачивающийся трек, имеющий сложную трехчастную форму. В нем есть несколько сольных секций, где в полной мере раскрываются гитара Гилмора и клавишные Рика Райта. На протяжении примерно одиннадцати первых минут песни нас постепенно вовлекают в самую странную и “скучную” часть трека. Здесь вновь появляются звуки ветра из “One of These Days”, и их дополняют звуки визга. И хотя это наименее приятная часть песни, она производит замечательный эффект – дает понять, что Pink Floyd до сих пор не боятся выходить за рамки и экспериментировать. К семнадцатой минуте становится ясно, что “Echoes” подбирается к достойной мощной развязке – Гилмор приглушает риффы ладонью, а Мейсон бессвязно и тихо стучит по барабанам. В тот момент, когда вы ожидаете, что песня вот-вот перейдет к чему-то большему, вас огорошивают – мелодия возвращается к самому началу, и Гилмор и Райт поют: “Cloudless everyday you fall upon my waking eyes, inviting and inciting me to rise” Это не влияет на смысл песни негативно, так как посыл песни по-настоящему печален. Заключительная фраза Гилмора и Райта – это нечто совершенно невероятное: “And no-one sings me lullabies, And no-one makes me close my eyes, And so I throw the windows wide, And call to you across the sky” (“И никто не поет мне колыбельных, никто не закрывает моих глаз, поэтому я широко распахиваю окна и взываю к небу в поисках тебя”). Снова слышны звуки ветра, музыка затихает, и вы волей-неволей чувствуете благоговение. Группа наверняка испытала чувство великого удовлетворения, потому что это, возможно, одна из наиболее недооцененных их работ. Meddle достоин упоминания наравне с другими выдающимися записями Pink Floyd, так как именно он по-настоящему знаменует собой начало их расцвета. Конечно же, оригинальная запись на виниловой пластинке звучит просто восхитительно. Очень сложно слушать переиздание на виниле, потому что, там просто на просто не слышно половину звуков и той музыки которую хотели донести до нас участники группы.