Дата выпуска – 1974 год
Лейбл – TBM Three Blend Mice
Превосходный образец японского джаза середины 1970-х, от знаменитого японского виолончелиста и контрабасиста Исао Судзуки, с участием гитариста Кадзуми Ватанабэ (Kazumi Watanabe). Это первая сделанная запись игры Ватанабэ, его дебют в звукозаписывающей индустрии.
В записи всего четыре композиции, из которых две – каверы (“Body and Soul” и “Play Fiddle Play”) и две – оригинальные, не уступающие в мастерстве признанной классике. Выход альбома “Blue City” последовал за выпуском альбома Судзуки “Blow Up”(1973 год), имевшего колоссальный успех. Наряду с постоянными участниками коллектива – гитаристом Ватанабэ, пианистом Кунихико Субано (Kunihiko Sugano) и ударником Тетсудзиро Обара (Tetsujiroh Obara), Судзуки пригласил басиста Нобийоси Ино (Nobuyoshi Ino), чтобы подчеркнуть и усилить партию виолончели. Его игру можно слышать на двух треках из четырех.
Что особенно привлекает в японском джазе той эпохи, так это то, что джаз, по мнению японцев, должен исполняться лишь в стиле свинг, невероятно популярном среди биг-бэндов 30-х годов, с ярко выраженной и быстрой битовой составляющей, которая как бы раскачивает музыку. Такое понимание джаза было практически полностью противоположно манере исполнения джаза на другом конце земного шара, в США, где, как считали в Японии, неестественные, устаревшие риффы в джазовом исполнении, выдаются как самые основы, а их исполнители почитаются как иконы. В то время как фри-джаз, грув-джаз и джаз/рок-фьюжн стирали границы между различными стилями в Европе и Америке, в Японии предпочитали “истинный джаз”, близкий к своим настоящим корням. Композиции “Body and Soul” и “Play Fiddle Play” исполнялись сотнями разных музыкантов, общим для которых была виртуозная и эмоциональная игра.
“Blue City” – именно тот оригинальный альбом, который выделяет творчество Исао Судзуки и его коллектива среди множества других. Альбом превосходно звучит и в XXI веке. Захватывает партия виолончели в композиции “45th Street (at 8th Ave.)”, вся мелодия пронизана волнующей благодатью, создающей невероятный эмоциональный фон для слаженной игры музыкантов. Мощный и точный бас Ино подчеркивает тонкие и хрупкие звуки виолончели, а гитара Ватанабэ заставляет вспомнить игру легендарного гитариста Уэса Монтгомери (Wes Montgomery) в период его работы с пианистом Джорджем Ширингом (George Shearing). В последних двух треках, Исао Судзуки лично исполняет басовую партию.
Вне всякого сомнения, альбом “Blue City” является настоящим музыкальным шедевром, в том числе и по качеству записи. Он вышел в те года, когда джаз 1950-х годов уже считался историей. Эталонная запись и восхитительная игра делают его желанным приобретением в коллекцию и в наше время.
Copyright © 2017 Goldenrecords. Все права защищены.