Дата выхода – 1958 год
Лейбл – Blue Note Records
За всю свою долгую музыкальную карьеру, Майлз Дэвис (Miles Davis) работал с большим количеством талантливых партнеров, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что Кэннонболл Эддерли был лучший из них. Однако, шанс, что это так и есть, весьма велик.
Что нового можно добавить к классическим записям выступавших вместе двух великих мастеров-трубачей, особенно, если эти записи выходили на легендарной Blue Note? Только одно – у вас должна быть эта запись на оригинальной виниловой пластинке. И точка.
Я думаю, что у всех, кто увлекается джазом, есть великолепная виниловая пластинка Майлза Дэвиса “Kind of Blue”, самая продаваемая джазовая запись всех времен. Так вот, “Somethin’ Else” – это “Kind of Blue”, только вышедшая годом ранее. Те же два исполнителя – Дэвис на трубе, Эддерли на альт-саксофоне, сопровождаемый отличной ритмовой секцией, с Сэмом Джонсом (Sam Jones) на басе, Артом Блэйки (Art Blakey) на ударных и Хэнком Джонсом (Hank Jones) на фортепиано. На альбоме записано всего пять композиций, но каждая из них – само совершенство. Весь альбом – это сам Дэвис. Иногда приглушенный и задумчивый, иногда дерзкий и хлесткий, “Somethin’ Else” объединяет в себе все творческое богатство, которое Дэвис когда-либо перекладывал на запись.
В первой композиции, “Autumn Leaves”, Майлз открывается нам с совершенным музыкальным минимализмом. Похожих виниловых пластинок с записями Майлза Дэвиса, со спокойными пассажами, довольно много, но эту я люблю больше всего. Закройте глаза, и вы растворитесь в чарующих и мелодичных звуках духового инструмента. Здесь Эддерли полностью раскрывает себя как музыканта, раскрывает свою неповторимую манеру игры…
Композиция “Love for Sale” заставляет нас по-новому взглянуть на устоявшуюся в то время манеру исполнения джаза. Начинается она медленно и элегантно, а затем превращается в кипящий котел эмоций – семь минут вдохновленной музыкальной импровизации.А дальше все развивается стремительно. Композиция “Somethin’ Else” погружает нас в зажигательный ритм.
Здесь Дэвис и Эддерли, кажется, стали одним целым, слились в абсолютной гармонии, они перебрасываются фразами и понимают друг друга с полуслова. Было ли так заранее задумано? Или все решалось на лету? Это неважно. Полное ощущение, что на двух трубах играет один музыкант. Без сомнения, это джазовое исполнение самого высокого класса! Затем…да, чуть помедленнее, еще медленнее, настроение меняется. Композиция “One for Daddy-O” выделяется оригинальным исполнением Ната Эддерли (Nat Adderley), загадочным и таинственным, как вечерний туман. И наконец, завершает альбом баллада «Dancing in the Dark”, где саксофон Эддерли звучит, как будто на нем играет не он, а воплощение Чарли Паркера (Charlie Parker) – лучше, чем этот отыграл бы сам Бен Уэбстер (Ben Webster) Потрясающе!
Первые пресса на виниловых пластинках звучат великолепно, звук открытый, много воздуха и живые инструменты.
Copyright © 2017 Goldenrecords. Все права защищены.