На мой взгляд Давид Ойстрах – величайший советский скрипач и дирижер, виртуоз, чья вдохновенная, сильная и одновременно нежная манера исполнения, является кульминацией всего лучшего в советской скрипичной школе. Он оказал огромное влияние на признанных мастеров – Викторию Муллову (Viktoria Mullova), Вадима Репина (Vadim Repin), Гидона Кремера (Gidon Kremer) и десятков других. Что же делает Ойстраха легендарным исполнителем, при том, что множество его самых лучших записей вполне доступны для приобретения? На звукозаписывающей студии Philips давно поняли, что переиздания Давида Ойстраха, в том числе и на виниловых пластинках, не только приобщают слушателей к вечному и прекрасному, но и приносят гарантированный доход. Оригинальное издание, в которое входят десять сонат Бетховена для скрипки, записано в оригинале в 1961-62 году, с участием пианиста Льва Оборина. Без сомнения, это одна из самых лучших записей классических сонат, выпущенных со времени творчества австрийского скрипача Фрица Крейслера (Fritz Kreisler) в 30-х годах ХХ века. Интерпретации Ойстраха свежи и в то же время многоплановы, одновременно выдержаны и наполнены страстью к музыке. Его медленная игра звучит как песня, быстрая – как танец, его мелодии гармоничны и безупречны, чарующе балансируют между выверенной точностью и творческим вдохновением. Оборин как бы слился с Ойстрахом в едином целом, его игра потрясающая и прекрасная. Дуэт Ойстраха-Оборина, вероятно, наиболее слажен и восхитителен из всех.