Прежде чем виниловая пластинка поступит в продажу, зачастую изготавливается небольшое количество ее копий (прессы), которые рассылаются представителям дистрибьюторских компаний и ди-джеям радиостанций в целях рекламы и продвижения. Иногда на основе прессов изготавливались ограниченные тиражи промо-записей (до начала 1970-х годов, они также назывались “демо-записи”), чтобы исполнители могли оценить качество звучания финального издания и дизайн конверта, к этим изданиям относились и “Factory Sample” заводские штампы.

Из-за чрезвычайно небольшого количества, а также из-за того, что на стадии выхода пластинки на рынок, в финальный релиз могли вноситься изменения, не совпадавшие с записью на Private и Promotional-пластинках, промо-записи ценятся сегодня очень высоко. Самыми желанными для коллекционеров являются именно промо-записи, которые отличаются от финального издания.

Некоторые промо-записи имели отличительный знак – обрезанный уголок или отверстие от дырокола, означавший, что данная запись не предназначена для продажи. Другие экземпляры были украшены наклейками с надписью: “Не для перепродажи” (Not For Resale) и “Только для использования в рекламных целях” (For Promotional Use Only). Тем не менее, несмотря на такие предупреждения, во многих странах перепродажа промо-записей является законной, но лишь после того, как вышел основной тираж. В дальнейшем, промо-записи просто имели нечитаемый штрих-код. В некоторых случаях, промо-записи могли идти вместе с сопроводительными документами в комплекте, для того, чтобы получатели могли убедиться в их подлинности – и это еще больше поднимает ценность такой записи в глазах коллекционеров.

Демо-записи для британских исполнителей, как правило, не превышали сотни копий. В США это число было значительно выше, поэтому американские записи котируются не так высоко, как копии из Соединенного Королевства.

История демо-записей восходит к появлению виниловых пластинок на 78 об/мин. Наиболее разыскиваемыми и желанными являются записи Элвиса Пресли (Elvis Presley). Но и пластинки на 45 об/мин (“сорокапятки”) также входят в число самых собираемых. Самой первой сорокапяткой была промо-запись студии RCA “The Whirl-Away Demonstration Record”. На ней были записаны фрагменты песен, включая “Bouquet of Roses” Эдди Арнольда (Eddy Arnold). И хотя тогда было сделано много копий, сегодня известен лишь единственный вариант этой работы.

По иронии судьбы, самые старые промо-записи не являются наиболее предпочтительными для коллекционеров, поскольку тенденция записывать отличающуюся музыку для промо, появилась лишь с начала 1970-х годов. В 1950-х и 1960-х, демо-записи почти всегда были идентичны записям для основного тиража, кроме, разумеется, наклейки, отверстия или отреза уголка. К 1970-м годам, исполнители намеренно выпускали промо-записи, которые никогда не были предназначены для широкого распространения. Клифф Ричард (Cliff Richard) и группа Led Zeppelin были родоначальниками этой практики, а одним из самых известных примеров является промо-альбом, который так и называется “The Rolling Stones Promotional Album” группы The Rolling Stones, и предназначенный только для рекламы и ознакомления. Дэвид Боуи (David Bowie) выпустил пластинку EP с записью двух треков с участием Даны Гиллеспи (Dana Gillespie) и двух треков с участием Мика Ронсона (Mick Ronson), предназначенную исключительно для рассылки на радиостанции в рекламных целях.

Другой способ заключался в том, что для промо записывались лишь определенные треки, как, например, в случае британской рок-группы The Kinks и ее альбомом  “Give the People What They Want” – на промо-пластинке  были лишь 4 трека. Позднее, британская группа “Оазис”(Oasis) выпустила кавер-версию песни The Beatles “I am the Walrus”, которая никогда не входила ни в один альбом, когда-либо выпущенных Oasis.

The Rolling Stones также были одними из первых, кто использовал отличающиеся конверты для промо-записей. Одним из редчайших промо считается работа “Their Satanic Majesties Request” с конвертом из тисненого шелка. Во многих случаях, конверт и обложка промо-записей не имели цветной печати, что и дало им название “белые альбомы” (white albums).

Несколько самых захватывающих промо-релизов были выпущены между поздними 1960-ми и ранними 1970-ми годами, когда звукозаписывающие компании переходили с моно на стереозапись. Некоторые исполнители, чья музыка выходила только в стерео, например, Grateful Dead, Cream и Дженис Джоплин (Janis Joplin), свои монофонические промо-записи распространяли, на самом деле, лишь для радиостанций. Эти записи весьма редки, также как и “Ram” Пола Маккартни (Paul McCartney), “Houses of the Holy” группы Led Zeppelin – они выпускались в моно исключительно для радио.

Другие промо-записи ценятся из-за иного порядка треков на промо и финальном выпуске. Так было, к примеру, на пластинке “Watermark” Арта Гарфанкеля (Art Garfunkel). На некоторых промо “Play That Funky Music” группы Wild Cherry, слова “white boy” были удалены для радиотрансляции, по-видимому, чтобы избежать обвинений в оскорблении. Подобная ситуация произошла и с первыми промо-записями “Ben” Майкла Джексона (Michael Jackson), на которых на фоне слышна крысиная возня – для финального релиза это было отредактировано и убрано.

Все очарование промо-записей начало постепенно сходить на нет во второй половине 1970-х, когда музыкальные коллективы и исполнители начали прилагать к своим частным релизам всякие довески – футболки, значки, личные вещи.

Несколько десятилетий спустя, возможно, из-за неприятия всеобщего засилья в музыке CD-дисков, интерес к промо-записям начал возвращаться. Они стали популярны среди dance / techno / electronic-исполнителей музыки, и ди-джеи охотились за треками, которые не выходили для широкой публики. В мире поп-музыки, такие звезды, как Мадонна (Madonna) и Принс (Prince) также выпускали промо-записи.