Доминантные гены в ДНК рок-н-ролла принадлежат блюзу, и это лишь одна из причин, почему его считают важнейшим музыкальным жанром последнего столетия. Все от Чака Берри до The Beatles и Led Zeppelin – использовали в основе своей музыки характерную для блюза 12-тактную последовательность аккордов. Без нее действительно сложно представить себе современную музыку.
Именно поэтому в первый же год создания зала славы рок-н-ролла, в 1986 году, в него был включен легенда блюза Роберт Джонсон. На следующий год к Джонсону присоединился Мадди Уотерс, а также Би Би Кинг и Биг Джо Тернер. В последующие годы ряды блюзовых исполнителей в Зале славы пополнили Ледбелли, Бесси Смит, Ма Рейни, Хаулин Вулф, Джон Ли Хукер, Джимми Рид, Вилли Диксон и многие другие.
Для коллекционеров виниловых пластинок блюзовые записи особенно привлекательны, так как этот стиль охватывает много лет и форматов. Например, коллекционеры старых грампластинок, размером 25 см и скоростью вращения 78 об/мин, изданных на лейбле Okeh и других, выискивают композиции Бесси Смит «Safety Mama» или «How Long, How Long» Блайнда Лемона Джефферсона. В 1920 музыка Джефферсона была настолько популярна, что некоторые его записи были изданы тиражом в целых 750 000 экземпляров.
Во время Великой Депрессии блюз сдал свои позиции на рынке, а из-за второй мировой войны многие лейблы вынуждены были сократить выпуск пластинок, так как сырье уходило на военные нужды. Однако в то же время в северные города переезжают музыканты из южного региона Дельта Миссисипи, и это приводит к потрясениям в блюзе.
В Чикаго Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер приобрели известность, сменив свои акустические гитары от C. F. Martin & Company на электрогитары Gibson и другие (черная ES-335 Би Би Кинга, которую он назвал Люсиль – один из наиболее узнаваемых музыкальных инструментов).
Одним из ведущих блюзовых музыкантов Чикаго был Вилли Диксон. Он активно выступал в послевоенную эпоху, а также записал много композиций для пластинок со скоростью вращения 45 об/мин на студии Chess Records. Эти композиции исполнялись как местными музыкантами – например, Уотерсом, так и заокенскими The Rolling Stones – их сингл, композиция Вилли Диксона «Little Red Rooster», был записан в Чикаго для Chess Records в 1965 году.
Кстати говоря, в 1960-х рок-группы регулярно включали в свой репертуар композиции Диксона, Лайтнин Хопкинса и Бо Диддли. Высоко ценится первый пресс группы Paul Butterfield Blues Band – East-West, а также нераспечатанный моно LP – хит 1966 года, Blues Breakers with Eric Clapton. Лидер группы Blues Breakers, Джон Мэйолл, был одним из величайших британских исполнителей блюза.
Затем были The Yardbirds, вдохновленная блюзом поп-группа, в которой началась карьера не только Клэптона (удачи в поисках их хитового семидюймового сингла 1965 года, For Your Love), но также Джеффа Бека (британский релиз Roger the Engineer сейчас и днем с огнем не сыщешь) и Джимми Пейджа (попробуйте найти Little Games).