Для коллекционеров виниловых пластинок классической музыки
Галерея виниловых пластинок

Для коллекционеров виниловых пластинок классической музыки

 

Винтажные записи классической музыки, изданные на виниловых пластинках, ценятся коллекционерами не только за свой аналоговый звук, но и за эксклюзивность – множество по-настоящему редких записей и давно распроданных музыкальных шедевров, можно найти исключительно на LP. Список заслуживающих внимания релизов необычайно широк, от записей знаменитых дирижеров (Вильгельм Фуртвенглер/ Wilhelm Furtwängler, Карл Орф/ Carl Orff) и скрипачей (Иегуди Менухин/ Yehudi Menuhin, Давид Ойстрах/David Oistrakh), до редких и впечатляющих записей менее известных исполнителей. Коллекционеры могут выбирать для себя различные критерии отбора музыки – одни предпочитают какого-либо определенного композитора, дирижера, исполнителя или студию, на которой выходили записи, другие собирают классическую музыку определенного периода. Многие из самых первых звукозаписей в мире были записями классической музыки. Появившись в 1903 году, 12-дюймовые пластинки с классикой вмещали всего лишь около пяти минут звучания на каждую сторону. Пластинки выпускались под скорость вращения 78 об/мин, а записывалась на них, главным образом, европейская классика – в то время в США она пользовалась большой популярностью.

С появлением и широким распространением радио в 1930-х годах, пластинки на 78 об/мин уже не могли служить подходящим способом для записи “живых” передач из-за ограниченного времени звучания – концерты и трансляции шли намного дольше, чем пластинка могла вместить. После Второй мировой войны, студия Columbia Records сделала попытку решить эту проблему, выпустив 12-дюймовую пластинку на 33 1/3 об/мин, предназначенную для монозаписи, и назвала ее “долгоиграющая пластинка” (Long Play, LP). Более медленная скорость вращения позволила звукозаписывающим компаниям выпускать записи большей продолжительности, хотя поначалу, популярная музыка тех лет выпускалась на более простых и дешевых 10-дюймовых дисках.

 В конце концов, вся музыкальная индустрия перешла на 12-дюймовки, а к 1950-1960-м годам, классическая музыка была практически вытеснена появившимися новыми музыкальными направлениями – джазом и рок-н-роллом. Возможно, в ответ на это, многие композиторы  снизили качество  своего мастерства в исполнении музыки, выверенного тонального равновесия и гармоничного совершенства.  Да, это была великая эпоха виниловых записей, но нельзя сказать, что это было великая эпоха для записей классической музыки. Классическая музыка с трудом пробивала себе дорогу и в ранний период становления формата CD(компакт-диск), в период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов. Многие известные лейблы выпустили тогда огромное количество записей, которые сегодня рассматриваются не иначе, как музыкальный шлак, а небольшие независимые салоны по продаже записей были поглощены гигантскими и неповоротливыми музыкальными магазинами. Вся индустрия записи классической музыки находилась в бедственном положении. Единственными удачными событиями того периода, фактически удержавшими  индустрию на плаву, явились переиздания старых записей на виниле, предназначенные для настоящих ценителей классики, а также выпуск новых записей, фактически переводивших классику в разряд поп-музыки. Наиболее показательными примерами здесь служат издания  на виниле альбомов великих “Трех Теноров” – Плачидо Доминго (Plácido Domingo), Хосе Каррераса (José Carreras) и Лючиано Паваротти (Luciano Pavarotti), которые остаются популярными и по сей день.

 Собирать классику для коллекции намного проще, чем издания других музыкальных жанров. Разнообразие изданий просто поражает, стоимость большинства релизов вполне приемлема, не говоря уже о том, что коэффициент  “стоимость-качество” среди записей классической музыки – наивысший. Также коллекционеру не стоит особо беспокоится по поводу качества записи на винил - в отличие от других стилей, оно предсказуемо высокое, и нет необходимости переживать, в каких же акустических условиях была сделана запись, что практически всегда приходиться уточнять для джаза, рока и рок-н ролла…

 Наиболее популярные записи классической музыки на виниле, имеющиеся на рынке, включают в себя “Beethoven Concerto” Леонида Когана (Leonid Kogan), выпущенная в Великобритании лейблом Columbia Records, сюиты для виолончели соло Баха в исполнении Энрико Майнарди (Enrico Mainardi), вышедшие на “Дойче Граммофон” (Deutsche Grammophon), “Sonate a Quattro” Россини c Сальваторе Аккардо (Salvatore Accardo) на виолончели, вышедшей на Philips. Записи Гленна Гульда, особенно его интерпретации музыки Баха (в частности, “Bach's Goldberg Variations”), тоже высоко ценятся, хотя и не являются редкими.

 Записи американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) также входят в число наиболее собираемых, хотя, как и в случае с Гленном Гульдом, его альбомы, вышедшие на New York Philharmonic, широко распространены и их довольно просто найти. Бернстайн выпустил 72 различных издания в период с 1933 по 1959 года, а поклонникам кино нравится его музыка для кинофильмов “В порту” ("On the Waterfront", 1954) и “Вестсайдская история” ("West Side Story",1957). Почитатели классической музыки в кино весьма положительно относятся и к совместным работам композитора Бернарда Херрманна (Bernard Herrmann) и режиссера Альфпеда Хичкока – Херрманн написал музыку к таким шедеврам, как “К северу через северо-запад” ("North By Northwest») – эта картина, по сути, являлась предвестником всей последующей саги о Джеймсе Бонде, и “Психо” ("Psycho") – сегодня это черно-белое кино причисляется к самым лучшим творениям своего жанра.

 Отдельной строкой идет творчество американского композитора Юджина Орманди (Eugene Ormandy), почти полвека посвятившего Филадельфийскому симфоническому оркестру, вместе с которым он выпустил сотни записей, сделанных на лейблах студии RCA Victor – от Red Seal до Columbia Masterworks. Релизы этих лейблов отличаются очень высоким качеством. Считается, что более поздние записи Орманди, выходившие  на EMI/Angel, не могут сравниться с его ранними записями  1950-1960-х годов. Как и в случае блюзовых, роковых, джазовых записей, для большинства коллекционеров классической музыки также важно качество изготовления конверта и его  состояние.

 

Главная О сайте Каталог Архив проданных Статьи Обзоры Контакты

Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами

Меню