Для коллекционеров виниловых пластинок джазовой музыки
Галерея виниловых пластинок

Для коллекционеров виниловых пластинок джазовой музыки

 

 Коллекционные записи джазовой музыки, выпущенные на виниловых пластинках, заполняют нишу между некоторыми записями самого раннего блюза, рэгтайма (Ragtime) и диксиленда Dixieland), выпущенными на носителях 78 об/мин, и записями бибопа (bebop), хард-бопа (hard bop) и фри-джаза (free jazz). Вместе с тем, данный жанр включает в себя такие направления, как биг бэнг свинг (big bang swing), Уэст Кост кул (West Coast cool) и некоторые интернациональные вариации.

Для коллекционеров джаза на виниле существуют несколько легендарных имен, но это не те имена, которые приходят на ум в первую очередь. Фанаты сразу вспомнят Луи Армстронга (Louis Armstrong), Кэбелла “Кэба” Кэллоуэя (Cabell «Cab» Calloway) и Дейва Брубека (Dave Brubeck), однако мы говорим сейчас о тех, чья работа тесно связана со студиями и лейблами и о тех, кто непосредственно причастен к уникальным записям великих музыкантов, не только вышеупомянутых, но и многих других.                

Одним из самых первых лейблов (торговая марка, связанная с записью и изданием музыкальных записей) была знаменитая “Брансвик Рекордс” (Brunswick Records), студия с почти столетней историей – в 1920-х годах она была крупнейшей в США. В те времена пластинки изготавливались из шеллака (очень хрупкого материала, похожего на стекло), для скорости проигрывания 70 об/мин. Исполнителями, записываемыми на Brunswick (а также на дочерней студии Vocalion), были не только признанные мастера – Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Флетчер Хендерсон (Fletcher Henderson), Кинг Оливер (King Oliver) – в 1930-х годах лейбл издавал Арти Шоу (Artie Shaw) и Джин Крупа (Gene Krupa) на пластинках 78об/мин.

 Работы Brunswick настолько впечатлили британскую студию “Декка рекордс” (Decca records), что она решила открыть филиал в США, и с этой целью наняла Джека Каппа (Jack Kapp), ранее работавшего на Brunswick. Последним достижением Каппа было 11-летнее сотрудничество с Луи Армстронгом, который записал на лейбле 166 композиций. В 1950-х, Brunswick переиздал многие записи с 1930-х и 1940-х годов на долгоиграющих пластинках, открыв для новой аудитории таких исполнителей, как Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton), Арт Тэйтум (Art Tatum), Кэб Кэллоуэй (Cab Calloway), Каунт Бэйси (Count Basie), а также диксиленд-джаз от “Нью Орлеанс Ритм Кингс” (New Orleans Rhythm Kings).

 Другим лейблом, на котором выходили релизы на 78 об/мин, считающиеся сейчас очень редкими и коллекционными, является “Блюберд” (Bluebird). Он начинался как недорогой лейбл для RCA Victor (в 1929 году RCA приобрела компанию Victor Talking Machine Company, выпускавшую лучшие в мире фонографы, а также записи для них), но быстро стал своего рода родным домом для исполнителей блюза, особенно для чикагских Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), Ледбелли (Leadbelly, Lead Belly) и Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson). Кроме блюзовых записей, самый известный музыкант, изданный на Bluebird – Гленн Миллер (Glenn Miller), записавший здесь знаменитый концерт “В настроении” ("In the Mood"), выпускались записи и других признанных исполнителей.

 Яркой звездой на музыкальном небосклоне сверкает знаменитый лейблБлю Ноут Рекордс” (Blue Note Records), которая была основана в 1939 году специально для качественных джазовых записей. Одной из первых находок Blue Note был саксофонист Сидней Беше (Sydney Bechet), однако настоящая слава пришла к лейблу уже после войны, вместе с записями Анита О`Дэй (Anita O’Day), Лестер Янг (Lester Young), Телониус Монк (Thelonius Monk), Арт Блэйки (Art Blakely) и Макс Роуч (Max Roach). В 1950-х годах, на Blue Note записывались Майлз Дэвис (Miles Davis), Джерри Маллигэн (Gerry Mulligan), Чарли Паркер (Charlie Parker), Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton), Сонни Роллинз (Sonny Rollins), Джон Колтрейн (John Coltrane) и Кенни Беррелл (Kenny Burrell), причем этот список - лишь верхушка айсберга…

 Очень большое внимание коллекционеры записей Blue Note уделяют месту, где делались сами прессы. Этих мест два, и они нанесены на этикетку виниловой пластинки с обеих сторон. Адрес “767 Lexington Avenue” ценится гораздо выше, чем адрес “47 W. 63rd St.” или просто “New York, USA”. Различие в прессах имеется и для лейбла “Престиж Рекордс” (Prestige Records), на котором в 1930-х записывались Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt) и Стефан Грапелли (Stephane Grappelli), в 1940-х – Дюк Эллингтон и его оркестр, а в 1950-х – Сонни Ститт (Sonny Stitt), Зут Симс (Zoot Sims) и Modern Jazz Quartet. Каталожные номера с 7001 по 7141 с адресом New York City на этикетке, наиболее популярны у коллекционеров. В то же время, в Калифорнии, Чет Бейкер (Chet Baker), Джерри Маллигэн (Gerry Mulligan), Бад Шанк (Bud Shank) и Лауриндо Альмейда (Laurindo Almeida) записываются на лейбле “Пасифик Джаз Рекордс” (Pacific Jazz Records), который был основан в 1952 году, перед тем как его в 1957 поглотила “Либерти Рекордс” (Liberty Records). В настоящее время, Blue Note дистрибутирует их каталог, имевший пусть и недолгую, но яркую историю, ее релизы очень высоко ценятся у коллекционеров.

 Как это ни странно, но пионеры джаза отметились даже во всемогущем Голливуде. К примеру, Луи Армстронг записал партии трубы и вокала для саундтрека к фильму “Высшее общество” (High Society)1956 года, внеся свой вклад в его успех. Кроме Армстронга, в фильме снимались Бинг Кросби и Грэйс Келли, а также Фрэнк Синатра. Армстронга отметился и в еще одной истории связанной с кино – в 1963 году он выпустил свой сингл “Hello Dolly!” как раз в тот момент, когда на экраны вышел фильм с одноименным названием – и продажи сингла резко пошли вверх…

Главная О сайте Каталог Архив проданных Статьи Обзоры Контакты

Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами

Меню