Дата выпуска – май 1979 года ( ссылка на виниловую пластинку )
Лейбл – RCA Victor
Тринадцатый студийный альбом Дэвида Боуи “Lodger” – один из самых трагически недооцененных за всю творческую карьеру музыканта. Трудно понять, почему так получилось, поскольку “Lodger” является как заключительным альбомом новаторской серии “Берлинская Трилогия”, так и последней работой Боуи семидесятых годов – десятилетия, которое принесло ему репутацию безгранично инновационного музыкального “хамелеона”.
Возможной причиной является то, что “Lodger” находится в незавидном положении, будучи зажатым между двумя превосходящими (вероятно) его альбомами (“Heroes” и “Scary Monsters”); или тот факт, что в нем нет хитов, столь дерзких, анемичных или грандиозных, как “Heroes”. Как бы то ни было, наше мнение однозначно: “Lodger “- превосходный альбом, настоящая ценность которого разворачивается и совершенствуется с лишь течением времени, даруя награду тем, кто уделяет пристальное внимание его десяти трекам с богатым и интригующим опытом.
На первый взгляд, “Lodger” выглядит более коммерческим, чем два его предшественника по “Берлинской Трилогии”. Ушли в прошлое экспрессионистские, нелинейные тексты, замененные на спокойное и повествовательное исполнение. Идея “половина вокала” / “половина инструментов” также отвергнута в пользу сета, состоящего полностью из вокальных треков, хотя назвать “Lodger” традиционным рок-альбомом, означало бы значительно недооценить авангардные эксперименты в студии звукозаписи. Несмотря на кажущуюся дружественность к слушателю (по сравнению с собратьями), “Lodger” по-прежнему является экспериментальным альбомом.
Дэвид Боуи и Брайан Ино пошли в “Lodger” на сознательный риск, такой же, как для “Low” и “Heroes”. Здесь мы видим откровенное замечание Боуи о том, что ошибка, совершенная трижды, становится договоренностью, слышим о музыкантах, играющих произвольно (т. е. без сопровождения минусовки или вокала), узнаем об инструкциях Боуи для каждого участника группы обмениваться инструментами во время определенных треков. Все указывало на то, что ни он, ни Ино, не довольствовались созданием обычного альбома.
В конечном итоге, методы нечетной композиции оказались весьма успешными. Список треков является последовательным и плотным, и включает в себя самый космополитический и межконтинентальный микс звуков, которые Боуи когда-либо переносил на запись.
Будь то безумное пение на языке суахили и тревожное пианино в “African Night Flight”, или экзотическое авангардное дуновение “Yassassin”, “Lodger” представляет собой невероятно разнообразный и богатый альбом, поразительно похожий на соблазнительную звуковую открытку, рассказывающую о путешествии по миру музыкального разнообразия. Его мелодии и таинственные аранжировки интеллигентные и непростые, что, возможно, объясняет, почему альбом не захватывает так быстро, как другие альбомы берлинской серии. Но если у вас есть достаточно времени, чтобы вникнуть в его причудливое сочетание звуков, конечная награда будет щедрой. Самые волнующие моменты – это, конечно, проникновенный припев в “Fantastic Voyage”, дразнящий бас в “DJ”, авангардная и немного бесполая “Boys Keep Swinging” и настоящая жемчужина, “Look Back In Anger”, смесь неистовых перкуссий и зазывных фоновых гитар.
Боуи не стал опираться на успех или идти проторенной дорогой вместе с “Low” или “Heroes”, он решил попробовать что-то новое. Он сделал решительный шаг вперед. Да, возможно, альбом звучит не так революционно, как два других из “Берлинской Трилогии”, его неумолимая странность легко подавляет поклонников “обрезанной и высушенной” рок-музыки, но те, кто потратит достаточное количество времени на Lodger, найдут в нем одну из самых недооценённых работ Дэвида Боуи.
© Все права защищены Goldenrecords