Дата выпуска – 1971 год
Лейбл – CBS Records
1971 год был необычайно урожайным для рок-музыки, особенно для прог- и арт-рока, классического рока или чего-то еще из того, что сейчас мы называем “классикой”, а тогда только-только появлялось в музыкальных магазинах на стойке для новых релизов . Это был год “Fragile” группы Yes, “Tarkus” ELP, “Nursery Cryme” Genesis, “Meddle” Pink Floyd, “Aqualung” Jethro Tull, “Every Good Bot Deserves Favor” Moody Blues, “Broken Barricades” Procol Harum, “Fireball” Deep Purple и “Look At Yourself” Uriah Heep. 1971 дал нам первые альбомы от Mahavishnu Orchestra и Electric Light Orchestra. Но этот обзор о другой группе, которая также дебютировала в 1971 году. Группа, которая, возможно, затерялась среди громких имен и не нашла преданных фанатов или коммерческого успеха, которыми наслаждались вышеупомянутые музыкальные титаны. Группа называлась Fields.
Fields была трио и своего рода “супергруппой”, состоящей из клавишника / автора песен Грэхэма Филда, ранее участника прог-рок коллектива Rare Bird (известного своим британским хитом “Sympathy”), барабанщика Эндрю МакКаллока (перебежчик из King Crimson, покинул их после “музыкальных разногласий” с Робертом Фриппом после работы над альбомом Lizard) и ведущим вокалистом / гитаристом / басистом Аланом Барри, который как раз только что ушел из Giles Brothers. Несмотря на то, что по первоначальному контракту Fields должны были выпустить на CBS три альбома, их самоназванный дебют, в конечном итоге, оказался единственным и последним результатом их короткой карьеры.
Музыка, на мой взгляд, очень сильно зависит от своего времени и места. В альбоме можно услышать знакомые приемы, мелодии и звуки начала 70-х. Нельзя отрицать влияние других групп того же периода, а именно ELP / The Nice в большинстве прог-моментов и Deep Purple / Urian Heep в роковых пассажах. Поклонникам Тони Кея, Джона Лорда и Рода Арджента придется по вкусу рычащее звучание органа Хаммонда Грэхэма Филда, в котором отчётливо прослеживается стиль игры Кита Эмерсона. Гитары, хотя и не столь доминирующие, имеют весьма характерный британский блюз-роковый почерк, в то время как вокал Алана Барри напоминает временами Дэвида Байрона из Uriah Heep, особенно когда Барри берет самые верхние ноты своего вокального диапазона.
Что же касается самих песен – те слушатели, кто желает продолжительных и разноплановых эпопей, вероятно, будут разочарованы, поскольку самый длинный трек длится менее шести минут. Тем не менее, группа играет весьма мощно и напряженно, при среднем времени звучания композиции от 3 до 5 минут. Среди наиболее традиционно звучащих прог-роковых песен – “A Friend of Mine”, “Over and Over Again” и “The Eagle”, использующие все возможности барабанов МакКаллока и доминирующих клавишных инструментов Филда. Разнообразие добавляют треки “Three Minstrels” (который, как предполагается из названия, имеет явно средневековые корни), “Fair Haired Lady” (акустическая и довольно простонародная) и “A Place to Lay My Head” (своего рода “стандартная” тема для альбома блюз-рока 70-х). Должен признаться, что для меня одной из лучших песен является “Not So Good”, над исполнением которой явно довлеет творчество Procol Harum.
“Fields” станет хорошим приобретением в коллекцию для тех, кто особенно любит рок и прог-рок начала 70-х, несмотря на то, что альбом никогда и не поднимался до уровня многих, теперь уже “классических”, релизов 1971 года. Было бы интересно посмотреть, что могло бы получиться, если бы Fields не распались, нашли свою уникальную манеру игры и выполнили все три контракта с CBS. Остались бы они в безвестности или взошли бы на еще большую высоту? Как жаль, что этого уже никогда не узнать…
Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.