Ливерпульская четверка. Для тех, кто коллекционирует и слушает The Bealtes
Галерея виниловых пластинок
+7 (911) 955-77-67

Ливерпульская четверка. Для тех, кто коллекционирует и слушает The Bealtes

 

Записи The Bealtes достойны внимания коллекционеров по двум причинам. Во-первых, это “Битлз”, и этим все сказано – любые предметы, связанные с легендарной четвёркой, автоматически становятся коллекционной редкостью. Во-вторых, несмотря на сравнительно короткую историю (по сравнению с теми же The Rolling Stones, например), The Bealtes творчески были весьма и весьма плодовиты, и соответственно, здесь есть что собирать…

В особенности это касается их записей, которые выходили в США и в Великобритании на множестве лейблов. Десятки виниловых пластинок LP, множество “сорокапяток” (виниловые пластинки на 45 об/мин) и какое-то количество виниловых пластинок EP (Extended Play), представляют коллекционный большой интерес.

Первым синглом The Bealtes, вышедшем в Великобритании 5 октября 1962 года, был “Love Me Do", записанный на лейбле Parlophone (через два года эта композиция вышла в США и стала там хитом номер один). Первое издание “сорокапятки” имело красную этикетку самой пластинки, а также синие, желтые, розовые и красные горизонтальные полоски на конверте. В этой цветной версии, партию ударных исполнял Ринго Старр (Ringo Starr). Версия с черной этикеткой была издана чуть позже, и в ней Ринго играл на тамбурине, а за ударной установкой сидел приглашенный сессионный музыкант Энди Уайт(Andy White).

Другие  интересные синглы, которые стоит иметь в коллекции – это песни с альбомов“A Hard Day’s Night” и Help! Что же касается последнего сингла, вышедшего в Великобритании, когда Битлз еще были вместе, то это “Let It Be", датированный 6 марта 1970.

В США, лейбл Vee-Jay Records непродолжительное время отвечал за выпуск альбомов и синглов группы, прежде чем Capitol Records подписал с ней соглашении о сотрудничестве в 1964 году. К релизам  Vee-Jay Records предъявляют много претензий по качеству записи. Лишь одна их пластинка хорошо известна – это “сорокапятка” 1963 года с записью "Please Please Me", в которой на самых ранних прессах присутствовала дополнительная буква” t” в слове “Beatles”.

Достойны коллекционирования и “сорокапятки” из ранних 1990-х, которые Capitol Records выпустила в разных цветах – зеленом, красном, синем, желтом, и других – с надписью на этикетке "For Jukeboxes Only!" (“Только для использования в музыкальных автоматах!”). Самыми редкими считаются диски с черной этикеткой, на одной стороне которых записана композиция  "Birthday", а на другой - "Taxman”. По разным оценкам, всего было выпущено лишь от 25 до 50 таких копий.

Эти и подобные отличия объясняют, почему “сорокапятки”  The Beatles так желанны для коллекционеров. Например, существует 16(!) различных вариаций этикетки для “сорокапятки” с композицией "Twist and Shout", выпущенных в 1964 году лейблом “Толли Рекордс” (Tollie Records), причем все эти варианты вышли всего лишь в течение полугода.

Шагом вперед по сравнению с “сорокапяткой”  является  пластинка формата EP(Extended Play), на одну сторону которой обычно помещалось две песни, а не одна. Первой EP, выпущенной в Великобритании в 1963 году, была “Twist and Shout”, однако пластинка с“Long Tall Sally”  более интересна, поскольку это была первая EP у “Битлз”, на которой были записаны песни, ранее на LP не издававшиеся. Одной из этих песен была "I Call Your Name", на которую американский музыкальный квартет The Mamas & The Papas выпустил свой знаменитый кавер в 1966.

Девятый студийный альбом группы The Beatles,  “Magical Mystery Tour” вышел в Великобритании как двойная EP с записью шести песен, однако для продвижения на рынке США, лейбл Capitol Records решил выпустить его в виде LP, содержащей уже 11 песен. В период расцвета группы, в Америке вышли всего лишь три пластинки(мини-альбома) в формате EP. Первая пластинка называлась “Souvenir of Their Visit to America”, лейбл Vee-Jay Records, выпуск 23 марта 1964 года. Несмотря на несколько неуклюжее название, диск продавался очень хорошо, и его выход совпал с разразившейся в США эпидемии” битломании”.

Винтажные виниловые записи “Битлз” на пластинках LP поражают коллекционера своим многообразием.  Это не только релизы, выпущенные в разных странах, но и в разных форматах. Причиной этому служит начавшийся в этот период времени переход с моно на стереофоническую запись. Нередки были случаи, когда в угоду моде, записи, изначально выполненные в моно, перезаписывали в стерео на стадии пост-продакшен, что предсказуемо приводило к удручающим результатам.

Однако некоторые псевдо-стерео записи той эпохи, представляют определенную ценность для коллекционеров. В их число входят, в частности, все британские моно релизы “Битлз”, от издания 1963 года “Please Please Me” до “Yellow Submarine” 1969 года (последней моно LP на американском рынке был релиз “Magical Mystery Tour” 1967 года)

Достойна упоминания и LP с американским релизом “Rubber Soul”, на котором на этикетке отсутствовала надпись "The Beatles". На первом прессе пластинки A Hard Day’s Night 1964 года, как в моно, так и в стереозаписи, была допущена опечатка в названии песни (вместо "I’ll Cry Instead было напечатано "I Cry Instead"). На последующих издания компания Монарх(Monarch) исправила это упущение, но тут же допустило еще одно – в названии песен исчезло время их звучания. Данные копии считаются даже более редкими, чем оригиналы.

Безусловно, самым “неудобным” альбомом Битлз на LP стал Yesterday and Today, с его оригинальной обложкой, на которой улыбающиеся парни сидели в халатах мясников, с кусками мяса и различными частями пластиковых кукол. Всего было напечатано около 750 000 копий, однако незамедлительная и резко негативная реакция на разосланные с рекламной целью копии для дистрибьюторов и ди-джеев, заставили Capital Records немедленно отозвать весь тираж. Некоторые копии были уничтожены, а на других прежняя картинка была замазана, и поверх нее наложена другая, гораздо более скучная и нейтральная – вся четверка сидела на борту парохода…

Те копии пластинки с мясной картинкой, на самом деле, обычно представляют собой оригинал с отмытым оригинальным изображением. Наиболее редки запечатанные оригиналы с оригинальной обложкой. А редчайшими из них являются так называемые Livingston Butchers" – это всего 24 копии, которые президент Capital Records Алан Ливингстон (Alan Livingston) хранил у себя в туалете на протяжении 20 лет, прежде чем выставить их на продажу в 1987 году.

Как правило, Английские и Американские оригиналы в абсолютном Mint состоянии стоят по несколько тысяч долларов и найти их не так просто, но можно!

 

 

Главная О сайте В продаже Архив проданных Статьи Обзоры Контакты