Альбом “Doin` Allright” by Dexter Gordon
Галерея виниловых пластинок
+7 (911) 955-77-67

Альбом “Doin` Allright” by Dexter Gordon

Дата выпуска – август 1961 года

Лейбл – Blue Note

 

С первого трека этой прекрасной записи американского джазового музыканта Декстера Гордона, выполненной на легендарном лейбле Blue Note, сразу становится ясно, что все, действительно, в порядке. Заглавный трек, “I Was Doing All Right", невероятно позитивная мелодия, сразу погружает слушателя в старые добрые 1960-е, в эпоху, когда мир был лучше, а чувства – ярче.

Гордон не пришпоривает здесь свои соло, но позволяет им как бы постепенно и естественно усиливаться. Он задействует все возможности своего музыкального инструмента, позволяя ритму свободно течь без преград. Далее вступает трубач Фредди Хаббард, как бы прорезая поток изломанных, но гармонических музыкальных линий, а следом пианист Хорас Парлан дополняет общую сцену некоторыми абстрактными фигурами.

Плавно возвращаясь из запутанной R&B-мелодии, которой он заканчивает первый трек, Гордон сразу переходит ко второй композиции “You've Changed”, с буквально акробатическими переворотами и спиралями, прежде чем его саксофон начнет излучать невероятную теплоту и ритм. Тональный спектр саксофона раскрывается полностью, нет ни одного скрытой возможности, которую Декстер Гордон оставил бы нетронутой, все время погружаясь в сладкие пучины оставшегося в прошлом. Фредди Хаббард следит за низким регистром и вальяжной игрой барабанщика Аль Хэрвуда, а затем подхватывает мелодию Гордона, когда тот возвращается на сцену.

Композиция “For Regulars Only”, одна из двух авторских работ Декстера Гордона на “Doin` Allright”, возвращает музыке дух заглавного трека. Гордон и Хаббард вместе отыгрывают острую, но приятную боп-мелодию. Партия Гордона яркая и сильная, ее линии слегка угловаты и танцевально-ритмичны. Хаббард, для которого эта насыщенная тяжелыми риффами мелодия, является проявлением индивидуальности, удивляет слушателей отсутствием резких переходов, смягчая края. Такой расслабленный подход отлично работает, принося свои плоды. Игра Хораса Парлана похожа, в свою очередь, на работу монтажера в студии, соединяющего несколько разрозненных фрагментов в непрерывный поток фортепианной музыки.

Тем не менее, несмотря на солидную работу, прозвучавшую на стороне “А”, общее впечатление об альбоме зависит и от того, что записано на стороне “В”. "Society Red”, вторая оригинальная композиция Декстера Гордона, представляет собой расслабленный, но мощный блюз, на пару с соло Фредди Хаббарда. Композиция не торопится завладеть слушателем, и первое время звучит спокойно. Вскоре, однако, Гордон начинает проявлять свою потрясающую манеру игры на саксофоне, посылая пронзительные пассажи буквально до небес. Так же, как и на заглавном треке, он неуклонно выстраивает свою линию, заполняя все пространство музыкальной информацией, не нарушая при этом потока, как умелый боксер, работающий со скоростной грушей. Парлан добавляет мягкости, немного уходя в блюз. Чуть далее вступает басист Джордж Эндрю Такер, со своей партией, увы, единственной на всем альбоме.

“It's You or No One”, объединяет все вышеперечисленное, чтобы завершить альбом. Огненный боп-ритм, трек насыщен быстрыми, плавными линиями, резкими стаккато, трелями и R&B-вставками. На этом треке записано, пожалуй, лучшее соло Гордона. Скоростные пассажи Хаббарда впечатляют, отсылая слушателя к стилю исполнения Майлза Дэвиса. Саксофон Гордона взаимодействуют с басом Такера, освобождая, в свою очередь, путь для короткого, но агрессивного соло на барабанах Хэрвуда. Гордон и Хаббард объединяют свои усилия в последний раз, в агрессивной финальной битве. Прекрасное завершение альбома.

Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.

Главная О сайте В продаже Архив проданных Статьи Обзоры Контакты