Альбом “Blue & Sentimental” by Ike Quebec
Галерея виниловых пластинок
+7 (911) 955-77-67

Альбом “Blue & Sentimental” by Ike Quebec

Дата выпуска – июнь 1963 года

Лейбл – Blue Note

 

Айк Квебек стал известен благодаря своей невероятной игре на тенор-саксофоне, хотя начинал он с игры на фортепиано и танцев. В1940-х годах Айк выступал с такими коллективами, как "Hot Lips Page", Roy Eldridge"", "Trummy Young", "Ella Fitzgerald", "Benny Carter", но в 1950-х годах почти никак себя не проявлял. Возвращение к творчеству произошло в конце 1959 году, когда Айк Квебек начал записываться на легендарном лейбле Blue Note. Ранняя смерь Айка от рака легких (ему было всего 44 года) очень расстроила Альфреда Лайона, сооснователя Blue Note, поскольку за несколько лет совместной работы они стали хорошими друзьями.

Кроме Айка Квебека на тенор-саксофоне и фортепиано, в записи альбома участвовали гитарист и композитор Грант Грин, басист Пол Чемберс и Филли Джо Джонс на ударных. “Blue and Sentimental” рассматривается поклонниками как лучший альбом Квебека, выходивший на лейбле Blue Note, и не только из-за потрясающей игры самого Айка, но и по причине замены органной партии Грина на гитару, что придало альбому гораздо более блюзовое звучание.

Заглавная композиция “Blue and Sentimental” находится во власти гитары Гранта Грина. Когда приходит его черед, Грин обеспечивает отличное спокойное соло. Не так часто приходится слышать, как Филли Джо играет так сдержанно, как в первой композиции. Но все меняется, когда вступает второй трек, "Minor Impulse", в котором его темп и тон превосходны. Время записи альбома совпало с расцветом творческого периода Гранта Грина, и его соло здесь превосходны. Великолепна баллада Айка "Don't Take Your Love From Me", с красивой игрой, чередующейся с гитарой Гранта, так же, как и "Blues For Charlie". Следующая композиция, “Like", по-видимому, самая быстрая на всем альбоме, она помогает ему не сползти в разряд медленных, со слишком большим количеством баллад, из-за которых альбом может балансировать на грани очень хорошего и не очень хорошего. К счастью, в случае с “Blue and Sentimental”, ничего подобного не происходит. Последней композицией альбома стала "Count Every Star"

Несмотря на то, что Айк Квебек не изобрел в джазовой музыке ничего нового, он был великим исполнителем. Если вы поклонник джазовых баллад, то Квебек – ваш музыкант.

Copyright © 2019 Goldenrecords. Все права защищены.

Главная О сайте В продаже Архив проданных Статьи Обзоры Контакты