Почему лучше слушать музыку на виниловых пластинках
Галерея виниловых пластинок
+7 (911) 955-77-67

Почему лучше слушать музыку на виниловых пластинках

Почему виниловая пластинка?

Почему желательно оригинал с первого отжима или пресса?

Зачем мне оригинал за 1000$, если есть переиздание за 20$?

Собирать винил? Я же не коллекционер…

Зачем мне первый пресс, мне бы музыку послушать

Винил?? Это уже не актуально, это сложно, отнимает много времени!

А что, разве сейчас еще кто-то слушает винил?

Я слушаю музыку только с CD или с компьютера! Виниловая пластинка – там треск и шум, я с детства помню!

И множество подобных вопросов, которые я слышал и слышу от большинства покупателей почти каждый день…  Суть вопросов, обрисовывающих основную проблему, одна:

Люди не хотят слушать музыку, они хотят слушать треки. 

Можете поверить, я продавал и продаю много хороших стерео систем на протяжении последних 15 лет, стоимостью  от нескольких десятков до несколько сотен тысяч долларов. К сожалению, большинству покупателей нужна лишь техника и акустика от каких-нибудь именитых мировых брендов, да чтобы подороже и покрасивее. А послушать на всем этом великолепии можно и болванки CD, перезаписанные у друга, или новодельные пластинки, записанные с цифры.

Цифровые технологии сегодня задают для общества высокий, иногда просто бешеный ритм жизни. Этот темп навязан искусственно и не является потребностью человеческой природы. Все силы уходят на внешнюю сторону, на поддержание себя частью некоего глобального процесса. На собственную личность и сил, и времени, остается значительно меньше. Как следствие, люди начинают стремиться к упрощению во всем. Применительно к музыке, это предполагает желание иметь все и сразу, быстро и просто – быстро скачал или купил, быстро пробежался по трекам, быстро накидал плейлист, быстро послушал. Быстро, быстрее, еще быстрее…

Ушло целое, остались части. Фрагменты, которые как перепутанная мозаика, никак не складываются в гармоничную картину…

Фрагментарность в музыкальном прослушивании стала стремительно распространяться с появлением компакт-диска – первого на бытовом рынке аудионосителя с полным произвольным доступом к любым частям записи. Впервые в звуковоспроизведении появилась возможность составить программу, по которой треки на CD автоматически воспроизводились в определенном порядке (или в неопределенном, например, для режима случайного проигрывания), что для предыдущих носителей – аудиокассет различных форматов и виниловых пластинок – было абсолютно невозможно. Так возникла желательная и нежелательная музыка внутри одного альбома, которая была разделена в восприятии слушателя, но была целостной и неразрывной в сознании исполнителя. Процесс деления был быстр и прост.

И случилось то, что должно было случиться. С появлением CD, люди практически перестали слушать музыку. Они стали слушать отдельные песни, фон и на лету переключать треки с одного на другой с помощью пульта, ведь это так удобно.

Есть и еще одна существенная проблема.

Каким бы высоким ни было качество записи на цифровой носитель, очень многие слушатели, владельцы сколь угодно дорогой цифровой аудиосистемы, отмечают отсутствие тонких положительных эмоций, удовольствия, если хотите, наслаждения, от прослушивания любимых записей. Более того, часто прослушивание цифровых источников вызывает утомление и нежелание дальше слушать музыку. Это отмечается, в основном, теми людьми, кто в силу возраста застал и виниловые, и кассетные, и цифровые проигрыватели, и имеет возможность сравнить звучание одной и той же, хорошо знакомой музыки, с разных носителей.

Почему так происходит?

Запись на виниловой пластинке точно такая же, как и сама музыка при живом исполнении. Запись на виниловый носитель происходит в аналоговой форме – этот линейный непрерывный сигнал, постоянно изменяющийся во времени. Форма звуковой волны записи соответствует оригиналу. Специальный станок для нарезки дорожек также наносит их  в виде непрерывной записи. Перемещение иглы звукоснимателя винилового проигрывателя влево-вправо и вниз-вверх по канавке, обеспечивает считывание левого и правого канала для стерео воспроизведения. Игла как бы идет за плавной и неразрывной волной записи. 

Запись на компакт-диск принципиально иная. Она прерывная, или, как говорят специалисты, дискретная. Цифровая запись разбивает музыку на отдельные части, с фиксацией их амплитуды во времени  и присвоением им определенного цифрового кода-значения в зависимости от числа разрядов (битности). Этот процесс называется квантованием. Для формата компакт-диск было принято решение о выборке 44100 раз в секунду, с разрядностью кодового слова в 16 бит(2 в 16 степени). Параметры не хорошие и не плохие, так уж получилось. На самом деле, основная проблема заключается не в параметрах.

В цифровой форме, звук – это отрезки, как бы статичные кадры, фотографии звука в определенные моменты времени. И какие бы частоты и разрядности не были бы применены в более совершенных, чем компакт-диск, цифровых форматах, нарушена основа сигнала – непрерывность и целостность во времени. При проигрывании, сигнал необходимо собрать в непрерывную форму, сделанную на основе дискретных отрезков. При этом возникают не только потери, связанные с точностью округления до линейной функции, но и возникают некие сигналы, отсутствующие в оригинальной записи.

Как говорит известная, хотя и грубая, пословица, из кролика можно сделать фарш, но из фарша сделать кролика – никогда. Полученную форму нельзя сделать живой.

Подавляющее большинство музыкальных творений, выпущенных на компакт-диске даже знаменитыми студиями и лейблами, не передают никаких эмоций. Особенно это касается записей с преобладанием натуральных музыкальных инструментов. Понятно, что дело здесь не в том, что студии не умеют записывать и издавать музыкальные произведения. Дело в цифре. Компакт-диск  практически полностью убил звук.

Как я уже отмечал, в настоящее время подавляющее  большинство людей слушают не альбомы, а плейлисты из любимых треков и мелодий.

Можете вспомнить, когда вы слушали компакт-диски из вашей коллекции от начала до конца? Пусть не все диски, но большинство? Я думаю, что это исключительно редкий случай.

Но когда вы слушаете виниловую пластинку, вы испытываете эмоции! И это самое главное. Когда вы слушайте виниловую пластинку, вы не можете оторваться – это увлекает и доставляет удовольствие!

Я не буду рассказывать про современные цифровые форматы - CD,SACD,DVD-Audio, Blu-Ray Audio,DSD,DSF,DXD и прочее,  про высокие параметры  тактовой частоты и битовой разрядности. Для чего? Жизненный потенциал всего этого многообразия практически равен нулю, однако, как продукт массового потребления,  гениален и безупречен. Чем больше форматов, тем больше перевыпусков одного и того же, тем больше люди будут покупать. Как говорил герой Томми Ли Джонса в фильме “Люди в черном”: - “Опять придется заново покупать коллекцию Битлз…”

Особенно тут стараются японские мастера.  Каких только дисков у них нет, и как только они их  не называют! Только купи! А люди верят маркетинговым уловкам и пропаганде, идут  и покупают, а потом ставят на свои полки покупки, забывают о них,  и ждут следующего чудо-релиза, надеясь на него, как на панацею для получения “по-настоящему живого звука”

Люди, которые любят слушать музыку, а не звуки или отдельные треки, возвращаются к виниловых проигрывателям, виниловым пластинкам или катушечным (не кассетным!) магнитофонам.

Но - за последние несколько лет многое изменилось. В мире наступил виниловый бум!

Парадоксально, что в мире современнейших цифровых технологий, происходит резкий возврат к технологическим достижениям  всего лишь второй половины двадцатого века.

Сколько заводов открылось по производству виниловых пластинок, сотни! Виниловые пластинки начали переиздавать. Причем все, кому не лень, и самое главное, якобы только с оригинальных мастер-лент. Куда не посмотри, везде издание прямо с мастер-ленты. Просто чудеса! Хочешь на 45 об/мин., хочешь - на 33,  хочешь в подарочной упаковке с футболкой, а хочешь -  с CD-диском в комплекте. Да с чем угодно, хоть с чертом в ступе, главное, купи!

Конечно же, ни о какой мастер-ленте и речи быть не может, это все лживая реклама и введение покупателя в заблуждение. Переиздание современного винила с оригинальной студийной мастер-ленты – очень редкий случай, все эти релизы известны наизусть, а коллекционеры узнают об этом еще на стадии, когда всего лишь принято решение о подобном процессе…

Главная О сайте В продаже Архив проданных Статьи Обзоры Контакты